tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Как создать студию монтажа на съемочной площадке

Без чего не обойтись монтажеру, вынужденному работать в «полевых» условиях

  • 13 сентября 2017
  • 2749
Статья о монтажере Поле Маклисе, который работал над «Малышом на драйве» прямо во время производства, вызвала немало обсуждений о способах монтажа на съемочной площадке.

На съемках фильма "Pup Star"На съемках фильма «Звездный щенок»

Вот один из постов, который опубликовал монтажер Эндрю Кэлвин Гаст: «Интересный факт: франшизу „Король воздуха“ монтировали на съемочной площадке в течение последних пятнадцати лет. Вот и мы с приятелем сидим на автомобильной свалке за новейшими мобильными установками для монтажа. #догоняйМалышнадрайве».

В монтаже на площадке, конечно, нет ничего нового, но мало кто ударяется в такие крайности, как Маклис с его таймингами и музыкальными темами. Чаще всего этот подход практикуют на съемках рекламных роликов, где очень важны оперативность и уверенность в удачном дубле, поскольку для рекламы имеет значение не только качество материала, но еще привлекательность товара в кадре.

Набор оборудования для монтажа на съемочной площадке, о котором пойдет речь ниже, подходит для опытных монтажеров и начинаюх DIT, у которых по той или иной причине нет возможности приобрести или арендовать более профессиональное оборудование.
 

Передвижная установка для монтажа


Передвижная установка для монтажаПередвижная установка для монтажа

Чтобы работать в мобильном режиме вам, конечно, понадобится рабочее пространство. Если вам нужна тележка с большим запасом прочности, обратите внимание на аксессуары для камер и тележки, которыми пользуются DIT. Если у вас нет возможности приобрести дорогое устройство, не расстраивайтесь: разброс цен на тележки довольно высок.

Для проектов с особо низким бюджетом стоит обратить внимание на широко распространенные промышленные тележки Rubbermaid, которые повсеместно используют для чего угодно: их можно увидеть и у уборщиков, и у офисных доставщиков почты. Это, пожалуй, один из самых дешевых вариантов, однако помните, что если на съемочной площадке нет ровных поверхностей, все это может обернуться большими проблемами. Чтобы принять верное решение, не забывайте о локации. Например, если вы решите приобрести бюджетную тележку, то можете сразу прибавить к ее стоимости установку колес с большем запасом прочности. В модельном ряде Rubbermaid есть тележка с восьмидюймовыми колесами, разработанная под нужды кинопроизводства, однако и стоит она соответствующе.

Что касается тележек, заточенных под профессиональные требования, то среди них выделяют модели для нужд звукорежиссеров, DIT и помощников оператора. Большинство этих тележек прекрасно подойдут в качестве основы мобильной монтажной станции, но все они требуют серьезных вложений. Если вы собираетесь проводить за тележкой много времени, позаботьтесь о подставке для ноутбука или клавиатуры, которая позволит приподнять устройство. Очень скоро вы оцените полезность этого аксессуара, так как острые грани бортов тележки непременно заставят ваши запястья болеть. Чтобы не тратить много средств, альтернативой может выступить складной карточный столик, который можно купить относительно недорого. Обязательно убедитесь, что оборудование и конструкция не свалятся с него при сильных порывах ветра.
 

Инструмент для монтажа: стационарный компьютер или ноутбук


На съемках фильма «Аватар»На съемках фильма «Аватар»

Ноутбуки очень мобильны и не стесняют свободу во время трудоемкой работы. Однако многое зависит от объема и типа обрабатываемого съемочного материала, поэтому в некоторых случаях обязательным будет стационарный компьютер.

Эта проблема вызвала множество споров, и до сих пор нет единственно верного ответа: работайте на чем хотите, только помните, что вам будет необходимо подключение к сети.
 

Профессиональный откалиброванный монитор


На съемках фильма «Малыш на драйве»​

Вне зависимости от бюджета проекта никогда не экономьте на профессиональном мониторе — это очень удачное вложение денег, так как вам обязательно понадобится правильно откалиброванная модель для просмотра материала. Хороший монитор максимально точно передаст все цвета.
 

Картридеры и кабели


Картридеры и кабели


Если среди участников вашей съемочной команды не нашлось место для DIT или хотя бы для человека, который контролирует количество отснятого материала, вам однозначно пригодится качественный картридер или USB-хаб.

Обратите внимание на высокоскоростные многофункциональные ридеры, которые могут считывать информацию с нескольких видов карт памяти. Если вы работаете с SD/CF-картами, то вам подойдет ридер Kingston USB 3.0 Media Reader. В случае работы с проприетарными картами производителей вроде Sony или RED удостоверьтесь, что ридер поддерживает такие типы карт, как XQD.

Не забывайте о более эффективных способах записи информации, не пользуйтесь простым перетаскиванием файлов. DaVinci Resolve может стать здесь прекрасным помощником.

Поскольку речь идет о записи информации, невозможно проигнорировать качественные кабели. Лучше всего на съемочной площадке иметь под рукой широкий выбор их типов: Firewire, lightning и USB-кабелей (Micro USB, Mini USB, USB Type C и многие другие).
 

Жесткие диски


Жесткий диск


Если вы занимаетесь монтажом на съемочной площадке, будьте готовы сохранять рекордное количество отснятого материала. Запаситесь заранее несколькими переносными жесткими дисками, а если к тележке, вашему рабочему месту, проведено питание, то вам вероятно захочется вооружиться RAID-массивом.
 

Питание


С таким огромным количеством оборудования на портативном рабочем месте вам стоит убедиться, что каждое устройство подключено к питанию. Помимо розеток для подключения самых необходимых инструментов, компьютера и монитора, вам пригодятся дополнительные порты: здесь полезными окажутся автономный генератор с розетками или хотя бы устройство для защиты от скачков напряжения. Так вы сможете без проблем переместить тележку к ближайшему источнику питания.
 

Дополнения


Пол Маклис на съемках фильма «Малыш на драйве»Пол Маклис на съемках фильма «Малыш на драйве»

Все перечисленные ниже советы могут показаться чрезмерными, а некоторые — и вовсе роскошь. Если вы работаете со звуком, не забудьте микрофон и наушники. Возьмите с собой любимые клавиатуру и мышку, графический планшет, устройство для цветокоррекции и выбора цветовой гаммы (Palette Gear).

Захватите то, на чем можно сидеть, будь то складной стул или эппл-бокс. Во время работы на свежем воздухе лишними не будут зонт или тент, чтобы вместе с оборудованием спрятаться от солнечных лучей. Если на съемочной площадке жарко, не поленитесь принести с собой небольшой вентилятор. Также на импровизированном рабочем месте не лишними будут настольные лампы .

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1275
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор программы в Московской школе кино

30 июля 1111
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4397
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5208
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее