Практика

Как создать студию монтажа на съемочной площадке

Без чего не обойтись монтажеру, вынужденному работать в «полевых» условиях

  • 13 сентября 2017
  • 2839
Статья о монтажере Поле Маклисе, который работал над «Малышом на драйве» прямо во время производства, вызвала немало обсуждений о способах монтажа на съемочной площадке.

На съемках фильма "Pup Star"На съемках фильма «Звездный щенок»

Вот один из постов, который опубликовал монтажер Эндрю Кэлвин Гаст: «Интересный факт: франшизу „Король воздуха“ монтировали на съемочной площадке в течение последних пятнадцати лет. Вот и мы с приятелем сидим на автомобильной свалке за новейшими мобильными установками для монтажа. #догоняйМалышнадрайве».

В монтаже на площадке, конечно, нет ничего нового, но мало кто ударяется в такие крайности, как Маклис с его таймингами и музыкальными темами. Чаще всего этот подход практикуют на съемках рекламных роликов, где очень важны оперативность и уверенность в удачном дубле, поскольку для рекламы имеет значение не только качество материала, но еще привлекательность товара в кадре.

Набор оборудования для монтажа на съемочной площадке, о котором пойдет речь ниже, подходит для опытных монтажеров и начинаюх DIT, у которых по той или иной причине нет возможности приобрести или арендовать более профессиональное оборудование.
 

Передвижная установка для монтажа


Передвижная установка для монтажаПередвижная установка для монтажа

Чтобы работать в мобильном режиме вам, конечно, понадобится рабочее пространство. Если вам нужна тележка с большим запасом прочности, обратите внимание на аксессуары для камер и тележки, которыми пользуются DIT. Если у вас нет возможности приобрести дорогое устройство, не расстраивайтесь: разброс цен на тележки довольно высок.

Для проектов с особо низким бюджетом стоит обратить внимание на широко распространенные промышленные тележки Rubbermaid, которые повсеместно используют для чего угодно: их можно увидеть и у уборщиков, и у офисных доставщиков почты. Это, пожалуй, один из самых дешевых вариантов, однако помните, что если на съемочной площадке нет ровных поверхностей, все это может обернуться большими проблемами. Чтобы принять верное решение, не забывайте о локации. Например, если вы решите приобрести бюджетную тележку, то можете сразу прибавить к ее стоимости установку колес с большем запасом прочности. В модельном ряде Rubbermaid есть тележка с восьмидюймовыми колесами, разработанная под нужды кинопроизводства, однако и стоит она соответствующе.

Что касается тележек, заточенных под профессиональные требования, то среди них выделяют модели для нужд звукорежиссеров, DIT и помощников оператора. Большинство этих тележек прекрасно подойдут в качестве основы мобильной монтажной станции, но все они требуют серьезных вложений. Если вы собираетесь проводить за тележкой много времени, позаботьтесь о подставке для ноутбука или клавиатуры, которая позволит приподнять устройство. Очень скоро вы оцените полезность этого аксессуара, так как острые грани бортов тележки непременно заставят ваши запястья болеть. Чтобы не тратить много средств, альтернативой может выступить складной карточный столик, который можно купить относительно недорого. Обязательно убедитесь, что оборудование и конструкция не свалятся с него при сильных порывах ветра.
 

Инструмент для монтажа: стационарный компьютер или ноутбук


На съемках фильма «Аватар»На съемках фильма «Аватар»

Ноутбуки очень мобильны и не стесняют свободу во время трудоемкой работы. Однако многое зависит от объема и типа обрабатываемого съемочного материала, поэтому в некоторых случаях обязательным будет стационарный компьютер.

Эта проблема вызвала множество споров, и до сих пор нет единственно верного ответа: работайте на чем хотите, только помните, что вам будет необходимо подключение к сети.
 

Профессиональный откалиброванный монитор


На съемках фильма «Малыш на драйве»​

Вне зависимости от бюджета проекта никогда не экономьте на профессиональном мониторе — это очень удачное вложение денег, так как вам обязательно понадобится правильно откалиброванная модель для просмотра материала. Хороший монитор максимально точно передаст все цвета.
 

Картридеры и кабели


Картридеры и кабели


Если среди участников вашей съемочной команды не нашлось место для DIT или хотя бы для человека, который контролирует количество отснятого материала, вам однозначно пригодится качественный картридер или USB-хаб.

Обратите внимание на высокоскоростные многофункциональные ридеры, которые могут считывать информацию с нескольких видов карт памяти. Если вы работаете с SD/CF-картами, то вам подойдет ридер Kingston USB 3.0 Media Reader. В случае работы с проприетарными картами производителей вроде Sony или RED удостоверьтесь, что ридер поддерживает такие типы карт, как XQD.

Не забывайте о более эффективных способах записи информации, не пользуйтесь простым перетаскиванием файлов. DaVinci Resolve может стать здесь прекрасным помощником.

Поскольку речь идет о записи информации, невозможно проигнорировать качественные кабели. Лучше всего на съемочной площадке иметь под рукой широкий выбор их типов: Firewire, lightning и USB-кабелей (Micro USB, Mini USB, USB Type C и многие другие).
 

Жесткие диски


Жесткий диск


Если вы занимаетесь монтажом на съемочной площадке, будьте готовы сохранять рекордное количество отснятого материала. Запаситесь заранее несколькими переносными жесткими дисками, а если к тележке, вашему рабочему месту, проведено питание, то вам вероятно захочется вооружиться RAID-массивом.
 

Питание


С таким огромным количеством оборудования на портативном рабочем месте вам стоит убедиться, что каждое устройство подключено к питанию. Помимо розеток для подключения самых необходимых инструментов, компьютера и монитора, вам пригодятся дополнительные порты: здесь полезными окажутся автономный генератор с розетками или хотя бы устройство для защиты от скачков напряжения. Так вы сможете без проблем переместить тележку к ближайшему источнику питания.
 

Дополнения


Пол Маклис на съемках фильма «Малыш на драйве»Пол Маклис на съемках фильма «Малыш на драйве»

Все перечисленные ниже советы могут показаться чрезмерными, а некоторые — и вовсе роскошь. Если вы работаете со звуком, не забудьте микрофон и наушники. Возьмите с собой любимые клавиатуру и мышку, графический планшет, устройство для цветокоррекции и выбора цветовой гаммы (Palette Gear).

Захватите то, на чем можно сидеть, будь то складной стул или эппл-бокс. Во время работы на свежем воздухе лишними не будут зонт или тент, чтобы вместе с оборудованием спрятаться от солнечных лучей. Если на съемочной площадке жарко, не поленитесь принести с собой небольшой вентилятор. Также на импровизированном рабочем месте не лишними будут настольные лампы .

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее