Практика

Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

  • 13 июля 2017
  • 2789

Монтажер Пол Маклис работал над одними из самых амбициозных проектов как в кино, так и на ТВ. Недавно в мировой прокат вышла картина Эдгара Райта «Малыш на драйве», в которой он тоже принимал участие.

Презентация Пола Маклиса на выставке NAB-2017Презентация Пола Маклиса на выставке NAB-2017

На выставке NAB-2017 в павильоне Avid Маклис провел презентацию, где признался, что «Малыш на драйве» стал для него самым сложным проектом за всю карьеру. Также он поговорил о своем сотрудничестве с режиссером Эдгаром Райтом на фильмах «Скотт Пилигрим против всех», «Армагеддец» и сериале «Долбанутые».  Комедийные навыки Маклиса можно оценить в «Компьютерщиках».

Скорее всего, вы уже много слышали о «Малыше на драйве» или, по крайней мере, читали положительные рецензии критиков. Если нет, посмотрите трейлер фильма.
 

Картина рассказывает о Малыше, водителе, помогающем преступникам скрываться от полиции. Его отличительная черта — звон в ушах, с которым он борется при помощи музыки, которая постоянно играет в его наушниках. Поэтому весь фильм разворачивается под музыку, которая хранится на плеере Малыша или же на кассетах.

Все действие происходит под музыку, и многие движения и события приходилось с ней синхронизировать. Описывая фильм, Маклис объяснил, что музыка стала диктовать практически всю жизнь Малыша: «Кажется, у него всегда в запасе композиция с нужным настроением».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Музыка позволяет заявить буквально все. «Нам пришлось очистить права на каждую песню, — рассказывает Маклис, — потому что мы знали, что сцены сработают только при условии, что будут разворачиваться под данные треки. Конечно, вся музыка в фильме коммерческая. И мы использовали песни, выпущенные за последние 40 лет».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Монтажер рассказал про видение Райта, которое не ждало нужных музыкальных подсказок — действие должно было естественным образом ложиться на ритм: «Я бы не сказал, что это чистый мюзикл. Это, скорее, фильм, наполненный музыкой. Но то, как взаимодействуют между собой эти два вида искусства — уникально».

Цель команды была не в том, чтобы создать ощущение тщательной хореографии происходящего: «Мы не хотели, чтобы вы замечали, как кто-то кладет бутылку на стул. Да, это действие могло совпадать с ритмом, но вы при этом не должны думать: "Значит, они специально ждали этого момента"».

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

На проекте практически не было разделения между производством и постпродакшном: «Наверное, "Малыш на драйве" — это наиболее точное отображение того, как мы работаем с Эдгаром Райтом. Мы разработали эту схему, когда переснимали некоторые сцены для "Скотта Пилигрима", потом во время производства фильма "Армагеддец". На них мы многие экшн-сцены склеивали прямо на площадке. На этом же проекте Райт сказал: "Знаешь, наверное, я попрошу тебя быть на площадке каждый день"».

Чтобы все задумки фильма сработали, Маклису пришлось постоянно монтировать на площадке. Так он мог убедиться, что тайминг каждого кадра идеально выверен: «Чтобы все получилось, необходимо было присутствовать там во время самого момента зарождения. Я был рядом каждый день, видел каждый дубль. Эдгар кричал: "Снято", потом с другого конца площадки кричал: "Пол, ну как?". Потом ждал, пока я не скажу: "Да, все хорошо". Только после все могли продолжать. Понятно, что при таком подходе мы обезопасили себя от ситуаций, когда через шесть месяцев бы обнаружили, что нам не хватает того или иного трюка».

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

Маклису нужно было быть быстрым и подвижным, чтобы все успевать. Он собрал для себя монтажную тележку, которую можно увидеть на фотографии выше: «Ее мне одолжил звуковой цех, когда все поняли, что мне нужно будет много передвигаться».

На тележке нет ничего лишнего — там стоит MacBook Pro и несколько внешних жестких дисков. «На ноутбуке установлен Avid Media Composer, а рядом с ним — высококачественный монитор, который выполнял роль второго экрана или же основного средства просмотра, если приходил Эдгар и спрашивал, как как все выглядит». Обратите внимание на клавиатуру. Вы увидите ее и после съемок.

Присмотревшись к монитору на тележке, вы заметите, что в окне монтажной программы также есть раскадровки картины. Все потому, что каждую сцену тщательнейшим образом рассчитывали на препродакшне, синхронизируя действие с музыкой. Маклис вспоминает: «На нижнем уровне видео у меня были раскадровки. Было очень важно осознавать, что кадры не должны вылезать за определенные границы. Обычно как бывает: "Ну ладно, кадр получился на секунду дольше, ну и что". Но потом начинаешь понимать: "Вот черт, тут идет рассинхрон с музыкой на две с половиной секунды". И это уже проблема».

На съемках фильма «Малыше на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

Из-за профессии главного героя Маклису в буквальном смысле приходилось работать на дороге: «Я сидел на обочине, готовый ко всему. Снимали кульминационную погоню, так что я мог выехать на тележке из грузовика и через минуту уже слушать Эдгара».

Еще одна уникальная ситуация для данного фильма: Маклису пришлось ехать в трейлере, везущем автомобиль с главными героями, монтируя диалог между ними, который снимали позади него.

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

«Эдгар сказал: "Мы снимаем на дороге, мне хотелось бы, чтобы ты был там, пока идет съемка". Потом мы просто привязали оборудование к эппл-боксу и в этот день так и работали. Это был монтаж на лету. В буквальном смысле. Эдгар сидел рядом и орал: "Снято!". Я тут же хватал кадр, и мы склеивали небольшой эпизод».

Под конец съемок оборудование Маклиса сильно поизносилось. Помните клавиатуру?

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

«Вот так выглядела клавиатура после 15 недель съемок. Когда мы закончили, я забрал ее домой и поставил в рамку. Она сейчас висит на стене и отдыхает. На этой клавиатуре я работал только над "Малышом на драйве" и нигде больше».

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее