Практика

Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

  • 13 июля
  • 2027

Монтажер Пол Маклис работал над одними из самых амбициозных проектов как в кино, так и на ТВ. Недавно в мировой прокат вышла картина Эдгара Райта «Малыш на драйве», в которой он тоже принимал участие.

Презентация Пола Маклиса на выставке NAB-2017Презентация Пола Маклиса на выставке NAB-2017

На выставке NAB-2017 в павильоне Avid Маклис провел презентацию, где признался, что «Малыш на драйве» стал для него самым сложным проектом за всю карьеру. Также он поговорил о своем сотрудничестве с режиссером Эдгаром Райтом на фильмах «Скотт Пилигрим против всех», «Армагеддец» и сериале «Долбанутые».  Комедийные навыки Маклиса можно оценить в «Компьютерщиках».

Скорее всего, вы уже много слышали о «Малыше на драйве» или, по крайней мере, читали положительные рецензии критиков. Если нет, посмотрите трейлер фильма.
 

Картина рассказывает о Малыше, водителе, помогающем преступникам скрываться от полиции. Его отличительная черта — звон в ушах, с которым он борется при помощи музыки, которая постоянно играет в его наушниках. Поэтому весь фильм разворачивается под музыку, которая хранится на плеере Малыша или же на кассетах.

Все действие происходит под музыку, и многие движения и события приходилось с ней синхронизировать. Описывая фильм, Маклис объяснил, что музыка стала диктовать практически всю жизнь Малыша: «Кажется, у него всегда в запасе композиция с нужным настроением».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Музыка позволяет заявить буквально все. «Нам пришлось очистить права на каждую песню, — рассказывает Маклис, — потому что мы знали, что сцены сработают только при условии, что будут разворачиваться под данные треки. Конечно, вся музыка в фильме коммерческая. И мы использовали песни, выпущенные за последние 40 лет».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Монтажер рассказал про видение Райта, которое не ждало нужных музыкальных подсказок — действие должно было естественным образом ложиться на ритм: «Я бы не сказал, что это чистый мюзикл. Это, скорее, фильм, наполненный музыкой. Но то, как взаимодействуют между собой эти два вида искусства — уникально».

Цель команды была не в том, чтобы создать ощущение тщательной хореографии происходящего: «Мы не хотели, чтобы вы замечали, как кто-то кладет бутылку на стул. Да, это действие могло совпадать с ритмом, но вы при этом не должны думать: "Значит, они специально ждали этого момента"».

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

На проекте практически не было разделения между производством и постпродакшном: «Наверное, "Малыш на драйве" — это наиболее точное отображение того, как мы работаем с Эдгаром Райтом. Мы разработали эту схему, когда переснимали некоторые сцены для "Скотта Пилигрима", потом во время производства фильма "Армагеддец". На них мы многие экшн-сцены склеивали прямо на площадке. На этом же проекте Райт сказал: "Знаешь, наверное, я попрошу тебя быть на площадке каждый день"».

Чтобы все задумки фильма сработали, Маклису пришлось постоянно монтировать на площадке. Так он мог убедиться, что тайминг каждого кадра идеально выверен: «Чтобы все получилось, необходимо было присутствовать там во время самого момента зарождения. Я был рядом каждый день, видел каждый дубль. Эдгар кричал: "Снято", потом с другого конца площадки кричал: "Пол, ну как?". Потом ждал, пока я не скажу: "Да, все хорошо". Только после все могли продолжать. Понятно, что при таком подходе мы обезопасили себя от ситуаций, когда через шесть месяцев бы обнаружили, что нам не хватает того или иного трюка».

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

Маклису нужно было быть быстрым и подвижным, чтобы все успевать. Он собрал для себя монтажную тележку, которую можно увидеть на фотографии выше: «Ее мне одолжил звуковой цех, когда все поняли, что мне нужно будет много передвигаться».

На тележке нет ничего лишнего — там стоит MacBook Pro и несколько внешних жестких дисков. «На ноутбуке установлен Avid Media Composer, а рядом с ним — высококачественный монитор, который выполнял роль второго экрана или же основного средства просмотра, если приходил Эдгар и спрашивал, как как все выглядит». Обратите внимание на клавиатуру. Вы увидите ее и после съемок.

Присмотревшись к монитору на тележке, вы заметите, что в окне монтажной программы также есть раскадровки картины. Все потому, что каждую сцену тщательнейшим образом рассчитывали на препродакшне, синхронизируя действие с музыкой. Маклис вспоминает: «На нижнем уровне видео у меня были раскадровки. Было очень важно осознавать, что кадры не должны вылезать за определенные границы. Обычно как бывает: "Ну ладно, кадр получился на секунду дольше, ну и что". Но потом начинаешь понимать: "Вот черт, тут идет рассинхрон с музыкой на две с половиной секунды". И это уже проблема».

На съемках фильма «Малыше на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

Из-за профессии главного героя Маклису в буквальном смысле приходилось работать на дороге: «Я сидел на обочине, готовый ко всему. Снимали кульминационную погоню, так что я мог выехать на тележке из грузовика и через минуту уже слушать Эдгара».

Еще одна уникальная ситуация для данного фильма: Маклису пришлось ехать в трейлере, везущем автомобиль с главными героями, монтируя диалог между ними, который снимали позади него.

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

«Эдгар сказал: "Мы снимаем на дороге, мне хотелось бы, чтобы ты был там, пока идет съемка". Потом мы просто привязали оборудование к эппл-боксу и в этот день так и работали. Это был монтаж на лету. В буквальном смысле. Эдгар сидел рядом и орал: "Снято!". Я тут же хватал кадр, и мы склеивали небольшой эпизод».

Под конец съемок оборудование Маклиса сильно поизносилось. Помните клавиатуру?

На съемках фильма «Малыш на драйве»На съемках фильма «Малыш на драйве»

«Вот так выглядела клавиатура после 15 недель съемок. Когда мы закончили, я забрал ее домой и поставил в рамку. Она сейчас висит на стене и отдыхает. На этой клавиатуре я работал только над "Малышом на драйве" и нигде больше».

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4933
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3747
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3390
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3105
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3110
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 2714
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее