Практика

3D-конвертация: как это делают

Большую часть современных фильмов уже не снимают в 3D, а конвертируют на этапе постпродакшна. Видимо, несмотря на всю сложность процесса, это все-таки дешевле и проще, чем снимать и обрабатывать материал с двух камер. Как происходит этот процесс?

Недавно на большие экраны вышел знаменитый «Терминатор 2: Судный день», конвертированный в стереоформат. Прежде чем приступить к переносу картины в 3D, пленку с фильмом пропустили через 4K-сканнер, использующий во время сканирования жидкость, которая скрывает от устройства мелкие царапины и повреждения эмульсии.

После в каждом кадре удалили грязь и оставшиеся повреждения. Это заняло сотни часов, но, работая с фильмом, который уже достиг такого почтенного возраста, без этого не обойтись.

Затем картину откалибровали по цвету, используя в качестве референсов наилучшим образом сохранившиеся позитивы первого релиза фильма.

Оригинальный кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»Оригинальный кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

В процессе работы были внесены незначительные правки в нескольких шотах: в частности, стекло в тягаче, на котором едет T-1000, и лицо каскадера Арнольда Шварценеггера в некоторых кадрах. И только после этого сотрудники компании Post and Restoration Services Group приступили к подготовке изображения к конвертации.

Сначала из кадров удалили шум и усилили резкость.

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день» без пленочного зерна и с повышенной резкостьюКадр из фильма «Терминатор 2: Судный день» без пленочного зерна и с повышенной резкостью

Джеймс Кэмерон хотел, чтобы его фильм превратился в потрясающий 3D-аттракцион, но при этом оставался реалистичным. Для этого нужно было «разобрать» на части каждый кадр каждого фрагмента фильма под руководством стереографа Йоичиро Аоки и супервайзера Рассела МакКоя.

Студия Stereo D увеличила количество форм, призванных «раздвинуть» пространства в фильме Джеймса Кэмерона. Если обычно специалисты делают 100% ротоформ, то здесь пришлось создать 150-200%. Больше всего внимания уделили персонажам и их формам, особенно — Арнольду Шварценеггеру.

1800 художников занимались этим восемь месяцев.

Подробный ротоскоп всех объектов — в каждом кадре каждой сцены фильма «Терминатор 2: Судный день»

Каждую деталь кадра нужно было обвести и вырезать, все нашивки на крутке, ремешки, застежки, все вырезанные детальки нужно было выстроить на своей плоскости, в правильном удалении от камеры и под нужным углом. Иными словами, все элементы кадра должны располагаться в определенной точке пространства, каждый — в своей.

Во многих студиях есть свои собственные инструменты работы, и Stereo D здесь не исключение. Их инструмент для конвертации называется VDX. Процесс включает создание ротоформ и генерацию карт глубин с помощью стандартного программного обеспечения.

«Звучит просто, — признает МакКой, — но на подобном проекте каждая деталь карты глубин должна быть идеальной. Каждая застежка должна располагаться на своем месте в 3D-пространстве».

Большая часть работы также включает чистку, связанную с окклюзиями и удалением артефактов. Все это создает 3D-процесс, при котором обе стороны в паре совпадают идеально. На этом этапе специалисты смотрят на результат работы на своих 3D-мониторах и в просмотровом театре студии Stereo D.
Общая карта глубин

Общая карта глубин

Подробная карта глубин

Подробная карта глубин

Самую большую сложность в «Терминаторе 2» представляло собой пленочное зерно в финальных сценах фильма, когда находящиеся на металлоплавильном заводе персонажи освещаются с одной стороны красивым алым светом, а с другой стороны располагается темно-синее освещение, которое падает на другую часть лиц актеров. Чтобы убрать это зерно потребовалось очень тонко подобрать освещение, полутени и тени.

«Особенно мне понравилась сцена, в которой Сара Коннор делает дыру в голове T-1000, — улыбается Йоичиро Аоки, — и мы видим Сару через эту дыру. Это очень крутое стерео!»

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Еще одной сложной сценой был момент с прокатывающимся по Лос-Анджелесу ядерным взрывом. Проблема здесь была связана с миниатюрами, которые использовались для ее создания. В кадре все было не так просто с расстояниями. Но в итоге, по мнению Аоки, сцена вышла еще более монументальной, чем была в оригинале.

3D также использовали для усиления динамики многих экшн-сцен, например, сцены погони по каналу. «Мы уделили этим кадрам огромное внимание. И это видно, — продолжает МакКой. — Каналы кажутся гораздо опаснее, чем в оригинале. Мне кажется, это отлично работает!».

Возможно, работая над текущим кинопрокатным кино, специалисты не прилагают так много усилий, как для конвертации бессмертной киноклассики. Но количество картин, снятых в реальном стерео 3D, сегодня стремится к нулю. В этом году по данным сайта realorfake3d.com на наших экранах был только один фильм, снятый на стереокамеры — это боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь». А низкие результаты «Терминатора 2» в прокате намекают, что проводить конвертацию с такой тщательностью уже не выгодно.
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 23760
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12189
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10076
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6634
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5220
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4250
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее