Практика

3D-конвертация: как это делают

Большую часть современных фильмов уже не снимают в 3D, а конвертируют на этапе постпродакшна. Видимо, несмотря на всю сложность процесса, это все-таки дешевле и проще, чем снимать и обрабатывать материал с двух камер. Как происходит этот процесс?

  • 4 сентября 2017
  • 6955
Надежда Маркалова

Недавно на большие экраны вышел знаменитый «Терминатор 2: Судный день», конвертированный в стереоформат. Прежде чем приступить к переносу картины в 3D, пленку с фильмом пропустили через 4K-сканнер, использующий во время сканирования жидкость, которая скрывает от устройства мелкие царапины и повреждения эмульсии.

После в каждом кадре удалили грязь и оставшиеся повреждения. Это заняло сотни часов, но, работая с фильмом, который уже достиг такого почтенного возраста, без этого не обойтись.

Затем картину откалибровали по цвету, используя в качестве референсов наилучшим образом сохранившиеся позитивы первого релиза фильма.

Оригинальный кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»Оригинальный кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

В процессе работы были внесены незначительные правки в нескольких шотах: в частности, стекло в тягаче, на котором едет T-1000, и лицо каскадера Арнольда Шварценеггера в некоторых кадрах. И только после этого сотрудники компании Post and Restoration Services Group приступили к подготовке изображения к конвертации.

Сначала из кадров удалили шум и усилили резкость.

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день» без пленочного зерна и с повышенной резкостьюКадр из фильма «Терминатор 2: Судный день» без пленочного зерна и с повышенной резкостью

Джеймс Кэмерон хотел, чтобы его фильм превратился в потрясающий 3D-аттракцион, но при этом оставался реалистичным. Для этого нужно было «разобрать» на части каждый кадр каждого фрагмента фильма под руководством стереографа Йоичиро Аоки и супервайзера Рассела МакКоя.

Студия Stereo D увеличила количество форм, призванных «раздвинуть» пространства в фильме Джеймса Кэмерона. Если обычно специалисты делают 100% ротоформ, то здесь пришлось создать 150-200%. Больше всего внимания уделили персонажам и их формам, особенно — Арнольду Шварценеггеру.

1800 художников занимались этим восемь месяцев.

Подробный ротоскоп всех объектов — в каждом кадре каждой сцены фильма «Терминатор 2: Судный день»

Каждую деталь кадра нужно было обвести и вырезать, все нашивки на крутке, ремешки, застежки, все вырезанные детальки нужно было выстроить на своей плоскости, в правильном удалении от камеры и под нужным углом. Иными словами, все элементы кадра должны располагаться в определенной точке пространства, каждый — в своей.

Во многих студиях есть свои собственные инструменты работы, и Stereo D здесь не исключение. Их инструмент для конвертации называется VDX. Процесс включает создание ротоформ и генерацию карт глубин с помощью стандартного программного обеспечения.

«Звучит просто, — признает МакКой, — но на подобном проекте каждая деталь карты глубин должна быть идеальной. Каждая застежка должна располагаться на своем месте в 3D-пространстве».

Большая часть работы также включает чистку, связанную с окклюзиями и удалением артефактов. Все это создает 3D-процесс, при котором обе стороны в паре совпадают идеально. На этом этапе специалисты смотрят на результат работы на своих 3D-мониторах и в просмотровом театре студии Stereo D.
Общая карта глубин

Общая карта глубин

Подробная карта глубин

Подробная карта глубин

Самую большую сложность в «Терминаторе 2» представляло собой пленочное зерно в финальных сценах фильма, когда находящиеся на металлоплавильном заводе персонажи освещаются с одной стороны красивым алым светом, а с другой стороны располагается темно-синее освещение, которое падает на другую часть лиц актеров. Чтобы убрать это зерно потребовалось очень тонко подобрать освещение, полутени и тени.

«Особенно мне понравилась сцена, в которой Сара Коннор делает дыру в голове T-1000, — улыбается Йоичиро Аоки, — и мы видим Сару через эту дыру. Это очень крутое стерео!»

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Еще одной сложной сценой был момент с прокатывающимся по Лос-Анджелесу ядерным взрывом. Проблема здесь была связана с миниатюрами, которые использовались для ее создания. В кадре все было не так просто с расстояниями. Но в итоге, по мнению Аоки, сцена вышла еще более монументальной, чем была в оригинале.

3D также использовали для усиления динамики многих экшн-сцен, например, сцены погони по каналу. «Мы уделили этим кадрам огромное внимание. И это видно, — продолжает МакКой. — Каналы кажутся гораздо опаснее, чем в оригинале. Мне кажется, это отлично работает!».

Возможно, работая над текущим кинопрокатным кино, специалисты не прилагают так много усилий, как для конвертации бессмертной киноклассики. Но количество картин, снятых в реальном стерео 3D, сегодня стремится к нулю. В этом году по данным сайта realorfake3d.com на наших экранах был только один фильм, снятый на стереокамеры — это боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь». А низкие результаты «Терминатора 2» в прокате намекают, что проводить конвертацию с такой тщательностью уже не выгодно.
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5805
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5283
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2476
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2421
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2348
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее