Практика

«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом

Потребовалось семь лет и 65 тысяч вручную нарисованных кадров, чтобы превратить игровую картину в уникальный анимационный фильм о последних днях жизни Ван Гога

  • 25 августа 2017
  • 13083
«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры Дорота Кобелла и Хью Велчман вспомнили, как в течение семи лет они создавали фильм, который рассказывает о жизни Ван Гога через его картины.
 

Предыстория


Режиссеры Хью Велчман и Дорота КобеллаРежиссеры Хью Велчман и Дорота Кобелла

Режиссер Дорота Кобела работала художником в анимации и была крайне недовольна, что ей постоянно приходилось заниматься чужими проектами. Собравшись создать что-то свое, она решила соединить свои главные увлечения: живопись и кино. В студенческие годы она изучала взаимодействие искусства и психологии и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Именно она натолкнула ее на идею семиминутной короткометражки о последних днях жизни художника.

Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

«У всего этого есть еще и деловая сторона, — рассказал Велчман. — Я как-то пошел на выставку, где показывали только письма Ван Гога и две его картины, и туда была очередь на три с половиной часа. Я задумался: "Если люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти письма, значит, нам нужно снять об этом полный метр"».
 

Кобела поделилась текстом писем с Велчманом, который быстро понял, что именно ее привлекло в истории художника.

«Как только он познакомился с его личностью, он просто помешался, — рассказывает Кобела. — Он подходил ко всему с большим энтузиазмом и полностью погрузился в проект».

У Кобелы с Велчманом завязался роман, и вместе они приступили семилетнему путешествию, целью которого был этот фильм.
 

Концепция и игровой фильм


Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога — «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами».

«Я восприняла ее буквально, — вспоминает Кобела. — Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю».

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также «оживили» их реальных героев — друзей и знакомых Ван Гога — чтобы разгадать тайну его последних дней.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Поскольку Ван Гог старался запечатлеть саму суть героев своих картин, режиссеры понимали, что им нужны хорошие актеры, чтобы перенести все это на экран. Кобела и Велчман сняли 95-минутную игровую полнометражку с актерами в течение двух недель. Известные исполнители, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда — играли свои роли преимущественно на фоне хромакея. Еще две недели заняли съемки фонов и дублеров в Польше — все это требовалось, чтобы закончить игровую версию фильма. Производство было похоже на любое другое — в нем участвовала постоянная съемочная группа, включая операторов Лукаша Зала («Ида») и Тристана Оливера («Бесподобный мистер Фокс»), — за исключением общей спешки из-за ограниченности ресурсов.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.
 

65 тысяч масляных картин


Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«Чтобы написать 65 тысяч картин шириной около 75 см и высотой примерно в 45 см требуется безумное количество труда, — говорит Велчман. — Так что нам пришлось провести множество тестов, чтобы убедиться, что это вообще возможно».

Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. Компьютерная анимация была бы здесь абсолютно неприемлема.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«В мазках картин Винсента есть свой ритм, который нельзя скопировать при помощи ротоскопирования. Для этого нужна творческая анимация. Нужно было контролировать каждый кадр и анимировать каждый мазок», — вспоминает Кобела.

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Первым делом было необходимо взять изображения актеров — которых выбрали на основе их физического сходства с реальными людьми, после чего полностью одели и загримировали для съемок — и соотнести их с героями портретов Ван Гога. Художники-специалисты создали 377 картин на холстах размером 26″ x 19′, на которых они соединили между собой живопись Ван Гога и актеров.
На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем, используя эти картины как референс, группа художников побольше переработала игровой материал и оживила его при помощи традиционной стоп-моушн анимации. Вот только все кадры писались маслом.

Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников, которые стекались со всей Европы и оседали в одной из трех студий, расположенных в двух странах. Рабочие станции были созданы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.
 
 
Всего художники создали для фильма 65 тысяч картин, которые затем сняли на цифровые фотокамеры Canon D20 в разрешении 6K. И хотя на постпродакшне в фильм внесли кое-какие изменения, он полностью состоит из этих кадров.

Источник: indiewire.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 27062
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 13422
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 6385
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 4964
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3526
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее