Практика

«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом

Потребовалось семь лет и 65 тысяч вручную нарисованных кадров, чтобы превратить игровую картину в уникальный анимационный фильм о последних днях жизни Ван Гога

  • 25 августа 2017
  • 11728

«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры Дорота Кобелла и Хью Велчман вспомнили, как в течение семи лет они создавали фильм, который рассказывает о жизни Ван Гога через его картины.
 

Предыстория


Режиссеры Хью Велчман и Дорота КобеллаРежиссеры Хью Велчман и Дорота Кобелла

Режиссер Дорота Кобела работала художником в анимации и была крайне недовольна, что ей постоянно приходилось заниматься чужими проектами. Собравшись создать что-то свое, она решила соединить свои главные увлечения: живопись и кино. В студенческие годы она изучала взаимодействие искусства и психологии и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Именно она натолкнула ее на идею семиминутной короткометражки о последних днях жизни художника.

Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

«У всего этого есть еще и деловая сторона, — рассказал Велчман. — Я как-то пошел на выставку, где показывали только письма Ван Гога и две его картины, и туда была очередь на три с половиной часа. Я задумался: "Если люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти письма, значит, нам нужно снять об этом полный метр"».
 

Кобела поделилась текстом писем с Велчманом, который быстро понял, что именно ее привлекло в истории художника.

«Как только он познакомился с его личностью, он просто помешался, — рассказывает Кобела. — Он подходил ко всему с большим энтузиазмом и полностью погрузился в проект».

У Кобелы с Велчманом завязался роман, и вместе они приступили семилетнему путешествию, целью которого был этот фильм.
 

Концепция и игровой фильм


Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога — «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами».

«Я восприняла ее буквально, — вспоминает Кобела. — Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю».

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также «оживили» их реальных героев — друзей и знакомых Ван Гога — чтобы разгадать тайну его последних дней.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Поскольку Ван Гог старался запечатлеть саму суть героев своих картин, режиссеры понимали, что им нужны хорошие актеры, чтобы перенести все это на экран. Кобела и Велчман сняли 95-минутную игровую полнометражку с актерами в течение двух недель. Известные исполнители, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда — играли свои роли преимущественно на фоне хромакея. Еще две недели заняли съемки фонов и дублеров в Польше — все это требовалось, чтобы закончить игровую версию фильма. Производство было похоже на любое другое — в нем участвовала постоянная съемочная группа, включая операторов Лукаша Зала («Ида») и Тристана Оливера («Бесподобный мистер Фокс»), — за исключением общей спешки из-за ограниченности ресурсов.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.
 

65 тысяч масляных картин


Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«Чтобы написать 65 тысяч картин шириной около 75 см и высотой примерно в 45 см требуется безумное количество труда, — говорит Велчман. — Так что нам пришлось провести множество тестов, чтобы убедиться, что это вообще возможно».

Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. Компьютерная анимация была бы здесь абсолютно неприемлема.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«В мазках картин Винсента есть свой ритм, который нельзя скопировать при помощи ротоскопирования. Для этого нужна творческая анимация. Нужно было контролировать каждый кадр и анимировать каждый мазок», — вспоминает Кобела.

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Первым делом было необходимо взять изображения актеров — которых выбрали на основе их физического сходства с реальными людьми, после чего полностью одели и загримировали для съемок — и соотнести их с героями портретов Ван Гога. Художники-специалисты создали 377 картин на холстах размером 26″ x 19′, на которых они соединили между собой живопись Ван Гога и актеров.
На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем, используя эти картины как референс, группа художников побольше переработала игровой материал и оживила его при помощи традиционной стоп-моушн анимации. Вот только все кадры писались маслом.

Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников, которые стекались со всей Европы и оседали в одной из трех студий, расположенных в двух странах. Рабочие станции были созданы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.
 
 
Всего художники создали для фильма 65 тысяч картин, которые затем сняли на цифровые фотокамеры Canon D20 в разрешении 6K. И хотя на постпродакшне в фильм внесли кое-какие изменения, он полностью состоит из этих кадров.

Источник: indiewire.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13392
Практика

Как стать продюсером?

Кто такой продюсер, что он должен делать и за что отвечать — если вы не знаете ответов на эти вопросы, наша статья поможет составить общее представление

  • 5 мая
  • 2613
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 1973
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1667
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1616
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее