Практика

Базовые техники освещения прозрачных предметов и зеркальных поверхностей

Оператор и режиссер Мэттью Розен объяснил, как свет взаимодействует с тремя поверхностями — отражающей, прозрачной и нейтральной, а также рассказал, как правильно замерять экспозицию

  • 28 июля 2017
  • 7407


Очень важно понимать, как различные поверхности реагируют на свет. Существует два типа отчетливого освещения: прямое и отраженное. Прямое можно измерить экспонометром. Уровень отраженного освещения — измерителем матрицы, встроенным в камеру, точечным экспонометром, а также с помощью монитора волновых диаграмм.
Прямое освещение

Прямое освещение

Отраженное освещение

Отраженное освещение

Поверхности разделяют на три вида: отражающая, прозрачная и нейтральная (любой непрозрачный предмет: и человек, и кирпичная стена, и дерево, и стул).

Типы поверхностиТипы поверхностей

Например, направим с двух сторон свет на бутылку с одновременно прозрачной и отражающей поверхностью. Если бы на месте бутылки было лицо, то оно прекрасно освещалось бы, однако прозрачные предметы — другое дело. Работая с прозрачными или отражающими поверхностями, нельзя освещать сам объект — он реагирует на свет совсем по-другому.

Отражающие свойства бутылкиОтражающие свойства бутылки

Давайте сперва изучим отражающие свойства бутылки. Все отражающее работает как зеркало. Если на него направить свет, то мы увидим только его окантовку, в то время как зеркальная поверхность отражает свет на расположенную поблизости поверхность из парусины, самостоятельно никак не отреагировав на свет. Несмотря на это, замеренные экспонометром показатели уверяют, что зеркало прекрасно освещено. 

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенное различными способами

Чтобы осветить зеркальную поверхность, источник света необходимо направить на парусину, куда падает отражение. Однако если поместить экспонометр рядом с зеркалом, то он скажет, что поверхность никак не освещена, невзирая на абсолютно обратный эффект — это происходит потому, что зеркало освещено отражением от другой поверхности.

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенная различными способами

Если осветить бутылку по принципу зеркала, то результат будет гораздо лучше, однако ее поверхность скорее прозрачна, а не зеркальна, принцип общего освещения здесь также не работает.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная по принципу зеркала 

Чтобы правильно осветить прозрачный предмет, необходимо полностью направить свет на поверхность, которую можно увидеть сквозь нее — в нашем случае стену. Таким образом, прозрачный предмет будет освещен отраженным светом. Поскольку на предмет не падает прямой свет, то измерять его экспонометром бесполезно.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная отраженным светом

Что мы узнали? Нейтральные предметы можно освещать при помощи прямого света, предметы с зеркальной поверхностью лучше всего освещать отраженным светом, а прозрачные предметы лучше всего выглядят, когда на них падает отражение от находящейся позади них поверхности. Многие предметы состоят из разных поверхностей, как стеклянная бутылка, — в этом случае лучше всего подойдут комбинированные виды освещения.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная различными способами

Так, например, во время съемок рекламы продукции используют все три типа освещения, а для съемок лица — два: прямое необходимо для лица, а отраженное — для глаз. Если вы будете эффективно использовать все три типа освещения различных поверхностей, то никогда не столкнетесь с трудностями.

Источник: youtu.be


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7535
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3470
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1972
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1828
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1740
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1470
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее