Практика

Базовые техники освещения прозрачных предметов и зеркальных поверхностей

Оператор и режиссер Мэттью Розен объяснил, как свет взаимодействует с тремя поверхностями — отражающей, прозрачной и нейтральной, а также рассказал, как правильно замерять экспозицию

  • 28 июля 2017
  • 7780

Очень важно понимать, как различные поверхности реагируют на свет. Существует два типа отчетливого освещения: прямое и отраженное. Прямое можно измерить экспонометром. Уровень отраженного освещения — измерителем матрицы, встроенным в камеру, точечным экспонометром, а также с помощью монитора волновых диаграмм.
Прямое освещение

Прямое освещение

Отраженное освещение

Отраженное освещение

Поверхности разделяют на три вида: отражающая, прозрачная и нейтральная (любой непрозрачный предмет: и человек, и кирпичная стена, и дерево, и стул).

Типы поверхностиТипы поверхностей

Например, направим с двух сторон свет на бутылку с одновременно прозрачной и отражающей поверхностью. Если бы на месте бутылки было лицо, то оно прекрасно освещалось бы, однако прозрачные предметы — другое дело. Работая с прозрачными или отражающими поверхностями, нельзя освещать сам объект — он реагирует на свет совсем по-другому.

Отражающие свойства бутылкиОтражающие свойства бутылки

Давайте сперва изучим отражающие свойства бутылки. Все отражающее работает как зеркало. Если на него направить свет, то мы увидим только его окантовку, в то время как зеркальная поверхность отражает свет на расположенную поблизости поверхность из парусины, самостоятельно никак не отреагировав на свет. Несмотря на это, замеренные экспонометром показатели уверяют, что зеркало прекрасно освещено. 

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенное различными способами

Чтобы осветить зеркальную поверхность, источник света необходимо направить на парусину, куда падает отражение. Однако если поместить экспонометр рядом с зеркалом, то он скажет, что поверхность никак не освещена, невзирая на абсолютно обратный эффект — это происходит потому, что зеркало освещено отражением от другой поверхности.

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенная различными способами

Если осветить бутылку по принципу зеркала, то результат будет гораздо лучше, однако ее поверхность скорее прозрачна, а не зеркальна, принцип общего освещения здесь также не работает.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная по принципу зеркала 

Чтобы правильно осветить прозрачный предмет, необходимо полностью направить свет на поверхность, которую можно увидеть сквозь нее — в нашем случае стену. Таким образом, прозрачный предмет будет освещен отраженным светом. Поскольку на предмет не падает прямой свет, то измерять его экспонометром бесполезно.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная отраженным светом

Что мы узнали? Нейтральные предметы можно освещать при помощи прямого света, предметы с зеркальной поверхностью лучше всего освещать отраженным светом, а прозрачные предметы лучше всего выглядят, когда на них падает отражение от находящейся позади них поверхности. Многие предметы состоят из разных поверхностей, как стеклянная бутылка, — в этом случае лучше всего подойдут комбинированные виды освещения.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная различными способами

Так, например, во время съемок рекламы продукции используют все три типа освещения, а для съемок лица — два: прямое необходимо для лица, а отраженное — для глаз. Если вы будете эффективно использовать все три типа освещения различных поверхностей, то никогда не столкнетесь с трудностями.

Источник: youtu.be

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 431
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 384
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2031
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1978
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1050
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1361
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее