Практика

Базовые техники освещения прозрачных предметов и зеркальных поверхностей

Оператор и режиссер Мэттью Розен объяснил, как свет взаимодействует с тремя поверхностями — отражающей, прозрачной и нейтральной, а также рассказал, как правильно замерять экспозицию

  • 28 июля 2017
  • 7502


Очень важно понимать, как различные поверхности реагируют на свет. Существует два типа отчетливого освещения: прямое и отраженное. Прямое можно измерить экспонометром. Уровень отраженного освещения — измерителем матрицы, встроенным в камеру, точечным экспонометром, а также с помощью монитора волновых диаграмм.
Прямое освещение

Прямое освещение

Отраженное освещение

Отраженное освещение

Поверхности разделяют на три вида: отражающая, прозрачная и нейтральная (любой непрозрачный предмет: и человек, и кирпичная стена, и дерево, и стул).

Типы поверхностиТипы поверхностей

Например, направим с двух сторон свет на бутылку с одновременно прозрачной и отражающей поверхностью. Если бы на месте бутылки было лицо, то оно прекрасно освещалось бы, однако прозрачные предметы — другое дело. Работая с прозрачными или отражающими поверхностями, нельзя освещать сам объект — он реагирует на свет совсем по-другому.

Отражающие свойства бутылкиОтражающие свойства бутылки

Давайте сперва изучим отражающие свойства бутылки. Все отражающее работает как зеркало. Если на него направить свет, то мы увидим только его окантовку, в то время как зеркальная поверхность отражает свет на расположенную поблизости поверхность из парусины, самостоятельно никак не отреагировав на свет. Несмотря на это, замеренные экспонометром показатели уверяют, что зеркало прекрасно освещено. 

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенное различными способами

Чтобы осветить зеркальную поверхность, источник света необходимо направить на парусину, куда падает отражение. Однако если поместить экспонометр рядом с зеркалом, то он скажет, что поверхность никак не освещена, невзирая на абсолютно обратный эффект — это происходит потому, что зеркало освещено отражением от другой поверхности.

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенная различными способами

Если осветить бутылку по принципу зеркала, то результат будет гораздо лучше, однако ее поверхность скорее прозрачна, а не зеркальна, принцип общего освещения здесь также не работает.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная по принципу зеркала 

Чтобы правильно осветить прозрачный предмет, необходимо полностью направить свет на поверхность, которую можно увидеть сквозь нее — в нашем случае стену. Таким образом, прозрачный предмет будет освещен отраженным светом. Поскольку на предмет не падает прямой свет, то измерять его экспонометром бесполезно.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная отраженным светом

Что мы узнали? Нейтральные предметы можно освещать при помощи прямого света, предметы с зеркальной поверхностью лучше всего освещать отраженным светом, а прозрачные предметы лучше всего выглядят, когда на них падает отражение от находящейся позади них поверхности. Многие предметы состоят из разных поверхностей, как стеклянная бутылка, — в этом случае лучше всего подойдут комбинированные виды освещения.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная различными способами

Так, например, во время съемок рекламы продукции используют все три типа освещения, а для съемок лица — два: прямое необходимо для лица, а отраженное — для глаз. Если вы будете эффективно использовать все три типа освещения различных поверхностей, то никогда не столкнетесь с трудностями.

Источник: youtu.be

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5663
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1613
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее