Практика

Базовые техники освещения прозрачных предметов и зеркальных поверхностей

Оператор и режиссер Мэттью Розен объяснил, как свет взаимодействует с тремя поверхностями — отражающей, прозрачной и нейтральной, а также рассказал, как правильно замерять экспозицию

  • 28 июля 2017
  • 5601


Очень важно понимать, как различные поверхности реагируют на свет. Существует два типа отчетливого освещения: прямое и отраженное. Прямое можно измерить экспонометром. Уровень отраженного освещения — измерителем матрицы, встроенным в камеру, точечным экспонометром, а также с помощью монитора волновых диаграмм.
Прямое освещение

Прямое освещение

Отраженное освещение

Отраженное освещение

Поверхности разделяют на три вида: отражающая, прозрачная и нейтральная (любой непрозрачный предмет: и человек, и кирпичная стена, и дерево, и стул).

Типы поверхностиТипы поверхностей

Например, направим с двух сторон свет на бутылку с одновременно прозрачной и отражающей поверхностью. Если бы на месте бутылки было лицо, то оно прекрасно освещалось бы, однако прозрачные предметы — другое дело. Работая с прозрачными или отражающими поверхностями, нельзя освещать сам объект — он реагирует на свет совсем по-другому.

Отражающие свойства бутылкиОтражающие свойства бутылки

Давайте сперва изучим отражающие свойства бутылки. Все отражающее работает как зеркало. Если на него направить свет, то мы увидим только его окантовку, в то время как зеркальная поверхность отражает свет на расположенную поблизости поверхность из парусины, самостоятельно никак не отреагировав на свет. Несмотря на это, замеренные экспонометром показатели уверяют, что зеркало прекрасно освещено. 

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенное различными способами

Чтобы осветить зеркальную поверхность, источник света необходимо направить на парусину, куда падает отражение. Однако если поместить экспонометр рядом с зеркалом, то он скажет, что поверхность никак не освещена, невзирая на абсолютно обратный эффект — это происходит потому, что зеркало освещено отражением от другой поверхности.

Зеркало, освещенная различными способамиЗеркало, освещенная различными способами

Если осветить бутылку по принципу зеркала, то результат будет гораздо лучше, однако ее поверхность скорее прозрачна, а не зеркальна, принцип общего освещения здесь также не работает.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная по принципу зеркала 

Чтобы правильно осветить прозрачный предмет, необходимо полностью направить свет на поверхность, которую можно увидеть сквозь нее — в нашем случае стену. Таким образом, прозрачный предмет будет освещен отраженным светом. Поскольку на предмет не падает прямой свет, то измерять его экспонометром бесполезно.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная отраженным светом

Что мы узнали? Нейтральные предметы можно освещать при помощи прямого света, предметы с зеркальной поверхностью лучше всего освещать отраженным светом, а прозрачные предметы лучше всего выглядят, когда на них падает отражение от находящейся позади них поверхности. Многие предметы состоят из разных поверхностей, как стеклянная бутылка, — в этом случае лучше всего подойдут комбинированные виды освещения.

Бутылка, освещенная различными способамиБутылка, освещенная различными способами

Так, например, во время съемок рекламы продукции используют все три типа освещения, а для съемок лица — два: прямое необходимо для лица, а отраженное — для глаз. Если вы будете эффективно использовать все три типа освещения различных поверхностей, то никогда не столкнетесь с трудностями.

Источник: youtu.be


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7253
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3767
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3689
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3296
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2816
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее