Практика

Визуальный стиль «Американских богов»: инфракрасный свет и супергерои для взрослых

Многосерийная адаптация фэнтезийного романа Нила Геймана претендует на премию «Эмми» за лучшие костюмы и операторскую работу, а художник по костюмам и оператор проекта вспоминают, как появился его уникальный стиль

  • 26 июня 2017
  • 3604

Сериал «Американские боги», созданный шоураннерами Брайаном Фуллером и Майклом Грином, — это экранизация романа Нила Геймана, вышедшего в 2001 году. В нем разворачивалось эпическое противостояние Новых и Старых богов. Драма телеканала Starz стала в своем роде фэнтезийной супергероической историей для взрослых, в которой Старые боги пытаются сохранить веру, а Новых больше заботит бренды и репутация.

Кадр из сериала «Американские боги»Кадр из сериала «Американские боги»

Художница по костюмам Суттират Ларларб и оператор Дарран Тьернан решили, что богов нужно прежде всего адаптировать к нашей действительности и лишь затем разрабатывать впечатляющий визуальный ряд. В данном случае это означало, что Тень Мун в исполнении Рики Уиттла станет своеобразной точкой отсчета для сериала. Тень Мун — это бывший заключенный, переживающий кризис веры, которого художник-аферист Мистер Среда (Иэн Макшейн) нанимает в качестве своего телохранителя.

Костюмы


«Я испытывала некую тревожность, когда попала в этот проект. Нам сразу же дали понять, что герои сериала — это персонажи, которые хоть и существуют в реальном мире, но имеют сверхъестественное происхождение. И они при этом должны сосуществовать с людьми из плоти и крови», — говорит Ларларб.

Она решила, что Старые боги, в том числе и Мистер Среда, боятся оказаться забытыми: «В начале сериала мы не даем им полностью развернуться, а ближе к концу полностью раскрываем их истинную природу. Именно тогда вера в них достигает своего апогея».

Актер Иэн Макшейн в «Американских богах»Актер Иэн Макшейн в «Американских богах»

Согласно описанию Геймана, Мистер Среда в момент первого знакомства с Тенью на борту самолета одет в костюм-тройку ванильного цвета. Однако Ларларб и Макшейн посчитали, что подобный образ им не подойдет, поэтому в сериале мы видим Мистера Среду в великолепном бежевом кашемировом пальто.

Актер Криспин Гловер в <nobr>Американских богах</nobr>Актер Криспин Гловер в «Американских богах»

Полная противоположность этому — Мистер Мир (Криспин Гловер), лидер Новых богов. Его главная цель — глобализация, и выглядит он совершенно иначе. «Ему свойственны черный, белый и серый цвета, другие оттенки сделали бы его образ не таким впечатляющим. По его виду можно сразу же сказать — он главный. Его образ очень минималистичен, ему свойственны угловатые, резкие формы, это можно заметить даже по белому лакированному кошельку, который мы сделали специально для этого героя. Мистер Мир ассоциируется с чистотой и геометрической выверенностью», — рассказывает Суттират Ларларб.

Актер Брюс Лэнгли в «Американских богах»

Белый лимузин прекрасно подошел к образу Техномальчика (Брюс Лэнгли), самого импульсивного из Новых богов, который смертельно боится морально устареть. Белый салон был очень кстати для Ларларб: «Я знала, что зрители будут детально изучать атмосферу сериала, поэтому для меня было очень важно, чтобы лимузин и костюм персонажа сочетались друг с другом. Я старалась подчеркнуть принудительную перспективу в образе Техномальчика. С этим неплохо справились флуоресцентные аппликации из треугольников, нанесенные на купленную в магазине рубашку. В результате получились абстрактные стрелки, направленные прямо на героя».

Джиллиан Андерсон в <nobr>Американских богах</nobr>Актриса Джиллиан Андерсон в «Американских богах»

Другой персонаж сериала — Медиа (Джиллиан Андерсон), представитель Новых богов, который манипулирует обществом. Этот герой предстает перед зрителем то в образе Дэвида Боуи, то Мэрилин Монро, то Люсиль Болл. «Я нашла у себя в спальне коллекционные карточки сериала „Я люблю Люси“, которые собирала, когда была подростком», — рассказывает Ларларб о костюме в горошек, который идеально вписался в черно-белое изображение. В одной из сцен в лимузине Медиа в образе Зигги Стардаста выясняет отношения с Техномальчиком: «Мне очень хотелось подчеркнуть андрогинность этого персонажа, и с этим прекрасно справился бросающийся в глаза „электрический“ костюм, которым Дэвид Боуи точно не пренебрег бы».

Образ Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года» Медиа использует еще активнее: «Вздымающаяся вместе с потоком воздуха юбка — это еще один способ показать, что персонаж принадлежит другому миру».

Магическое освещение

 


Оператор Дарран Тьернан снял два эпизода сериала: «Ушел мерзавец» и «Твой лимонный аромат» — в которых немало экранного времени уделено Лоре, скончавшейся жене Тени, которая воскресает в виде полуразложившегося зомби. Чтобы совместить агрессивность и мягкость в одном изображении, оператор использовал объективы Alexa и объективы Leica Summilux-C. Кадры также подверглись сильной обработке контуров и увеличению резкости на постпродакшне.

«Первые три эпизода сериала можно сравнить с американскими горками: зритель получает много информации о текущем положении дел, тогда как прошлое Тени тесно связано с его женой, Лорой. То, как она в конечном итоге спасает Тень, — это обратная сторона сцены из первого эпизода, в которой команда Техномальчика пытается убить главного героя. До этого момента зритель не знает, что стало причиной смерти так называемых „детей“. В действительности же это была Лора, восставшая из мертвых благодаря волшебной монете».

Кадр из сериала «Американские боги»

Оператор расширил эту сцену и добавил в ее цветовую гамму множество оттенков, смешивая жестокость и красоту: «Чтобы осветить такое обширное пространство и снять сцену с разной частотой кадров, мы использовали пять камер. Также нам помогли визуальные эффекты и VFX. Кадрирование тоже сыграло важную роль: например, интенсивное контровое освещение превратило капли дождя в падающие с неба серебряные пули — все это прописали авторы сценария. Моей задачей было перенести эту идею на экран».

В следующем эпизоде Тень и Лора заселяются в отель. Там герои пытаются принять ее прошлые измены, смерть и последующее воскрешение. Тьернан показывает мир глазами Лоры, заливая кадр золотым сияющим светом: «Эта сцена снята на доработанную камеру RED в инфракрасном режиме. Когда Лора целует Тень, изображение вновь становится инфракрасным, и мы в буквальном смысле видим, как бьется ее сердце».

В этом магическом реализме, которым сериал пропитан насквозь, и кроектся его визуальная уникальность.

Источник: www.indiewire.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее