Практика

Визуальный стиль «Американских богов»: инфракрасный свет и супергерои для взрослых

Многосерийная адаптация фэнтезийного романа Нила Геймана претендует на премию «Эмми» за лучшие костюмы и операторскую работу, а художник по костюмам и оператор проекта вспоминают, как появился его уникальный стиль

  • 26 июня 2017
  • 3905
Сериал «Американские боги», созданный шоураннерами Брайаном Фуллером и Майклом Грином, — это экранизация романа Нила Геймана, вышедшего в 2001 году. В нем разворачивалось эпическое противостояние Новых и Старых богов. Драма телеканала Starz стала в своем роде фэнтезийной супергероической историей для взрослых, в которой Старые боги пытаются сохранить веру, а Новых больше заботит бренды и репутация.

Кадр из сериала «Американские боги»Кадр из сериала «Американские боги»

Художница по костюмам Суттират Ларларб и оператор Дарран Тьернан решили, что богов нужно прежде всего адаптировать к нашей действительности и лишь затем разрабатывать впечатляющий визуальный ряд. В данном случае это означало, что Тень Мун в исполнении Рики Уиттла станет своеобразной точкой отсчета для сериала. Тень Мун — это бывший заключенный, переживающий кризис веры, которого художник-аферист Мистер Среда (Иэн Макшейн) нанимает в качестве своего телохранителя.

Костюмы


«Я испытывала некую тревожность, когда попала в этот проект. Нам сразу же дали понять, что герои сериала — это персонажи, которые хоть и существуют в реальном мире, но имеют сверхъестественное происхождение. И они при этом должны сосуществовать с людьми из плоти и крови», — говорит Ларларб.

Она решила, что Старые боги, в том числе и Мистер Среда, боятся оказаться забытыми: «В начале сериала мы не даем им полностью развернуться, а ближе к концу полностью раскрываем их истинную природу. Именно тогда вера в них достигает своего апогея».

Актер Иэн Макшейн в «Американских богах»Актер Иэн Макшейн в «Американских богах»

Согласно описанию Геймана, Мистер Среда в момент первого знакомства с Тенью на борту самолета одет в костюм-тройку ванильного цвета. Однако Ларларб и Макшейн посчитали, что подобный образ им не подойдет, поэтому в сериале мы видим Мистера Среду в великолепном бежевом кашемировом пальто.

Актер Криспин Гловер в <nobr>Американских богах</nobr>Актер Криспин Гловер в «Американских богах»

Полная противоположность этому — Мистер Мир (Криспин Гловер), лидер Новых богов. Его главная цель — глобализация, и выглядит он совершенно иначе. «Ему свойственны черный, белый и серый цвета, другие оттенки сделали бы его образ не таким впечатляющим. По его виду можно сразу же сказать — он главный. Его образ очень минималистичен, ему свойственны угловатые, резкие формы, это можно заметить даже по белому лакированному кошельку, который мы сделали специально для этого героя. Мистер Мир ассоциируется с чистотой и геометрической выверенностью», — рассказывает Суттират Ларларб.

Актер Брюс Лэнгли в «Американских богах»

Белый лимузин прекрасно подошел к образу Техномальчика (Брюс Лэнгли), самого импульсивного из Новых богов, который смертельно боится морально устареть. Белый салон был очень кстати для Ларларб: «Я знала, что зрители будут детально изучать атмосферу сериала, поэтому для меня было очень важно, чтобы лимузин и костюм персонажа сочетались друг с другом. Я старалась подчеркнуть принудительную перспективу в образе Техномальчика. С этим неплохо справились флуоресцентные аппликации из треугольников, нанесенные на купленную в магазине рубашку. В результате получились абстрактные стрелки, направленные прямо на героя».

Джиллиан Андерсон в <nobr>Американских богах</nobr>Актриса Джиллиан Андерсон в «Американских богах»

Другой персонаж сериала — Медиа (Джиллиан Андерсон), представитель Новых богов, который манипулирует обществом. Этот герой предстает перед зрителем то в образе Дэвида Боуи, то Мэрилин Монро, то Люсиль Болл. «Я нашла у себя в спальне коллекционные карточки сериала „Я люблю Люси“, которые собирала, когда была подростком», — рассказывает Ларларб о костюме в горошек, который идеально вписался в черно-белое изображение. В одной из сцен в лимузине Медиа в образе Зигги Стардаста выясняет отношения с Техномальчиком: «Мне очень хотелось подчеркнуть андрогинность этого персонажа, и с этим прекрасно справился бросающийся в глаза „электрический“ костюм, которым Дэвид Боуи точно не пренебрег бы».

Образ Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года» Медиа использует еще активнее: «Вздымающаяся вместе с потоком воздуха юбка — это еще один способ показать, что персонаж принадлежит другому миру».

Магическое освещение

 


Оператор Дарран Тьернан снял два эпизода сериала: «Ушел мерзавец» и «Твой лимонный аромат» — в которых немало экранного времени уделено Лоре, скончавшейся жене Тени, которая воскресает в виде полуразложившегося зомби. Чтобы совместить агрессивность и мягкость в одном изображении, оператор использовал объективы Alexa и объективы Leica Summilux-C. Кадры также подверглись сильной обработке контуров и увеличению резкости на постпродакшне.

«Первые три эпизода сериала можно сравнить с американскими горками: зритель получает много информации о текущем положении дел, тогда как прошлое Тени тесно связано с его женой, Лорой. То, как она в конечном итоге спасает Тень, — это обратная сторона сцены из первого эпизода, в которой команда Техномальчика пытается убить главного героя. До этого момента зритель не знает, что стало причиной смерти так называемых „детей“. В действительности же это была Лора, восставшая из мертвых благодаря волшебной монете».

Кадр из сериала «Американские боги»

Оператор расширил эту сцену и добавил в ее цветовую гамму множество оттенков, смешивая жестокость и красоту: «Чтобы осветить такое обширное пространство и снять сцену с разной частотой кадров, мы использовали пять камер. Также нам помогли визуальные эффекты и VFX. Кадрирование тоже сыграло важную роль: например, интенсивное контровое освещение превратило капли дождя в падающие с неба серебряные пули — все это прописали авторы сценария. Моей задачей было перенести эту идею на экран».

В следующем эпизоде Тень и Лора заселяются в отель. Там герои пытаются принять ее прошлые измены, смерть и последующее воскрешение. Тьернан показывает мир глазами Лоры, заливая кадр золотым сияющим светом: «Эта сцена снята на доработанную камеру RED в инфракрасном режиме. Когда Лора целует Тень, изображение вновь становится инфракрасным, и мы в буквальном смысле видим, как бьется ее сердце».

В этом магическом реализме, которым сериал пропитан насквозь, и кроектся его визуальная уникальность.

Источник: www.indiewire.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее