Майский ПрактикУм

Как оптимизировать чемоданчик гримера?

О главных и незаменимых инструментах в арсенале художника по гриму рассказывает преподаватель Московской школы кино Мария Морзунова

  • 4 мая 2017
  • 608

Чемодан визажиста заполнен огромным количеством разной косметики, средствами для работы с волосами и техникой. Но если вы работаете художником по гриму, то в нем появляются еще и материалы для спецэффектов, пластики, пузырьки со спиртом, грязь, бутылки с кровью и многое другое. В результате и без того объемный чемодан визажиста становится совсем неподъемным.




Именно поэтому в данной статье я предлагаю поговорить о возможностях оптимизации имеющихся средств и выделения точного списка мастхэвов.

Перед художником по гриму на съемках стоит огромное количество абсолютно разных задач:
 
  • создание beauty-образа;
  • создание прически;
  • выполнение сложного грима (ранения, старение и т.д.);
  • изготовление постижа и многое другое.




Также важно помнить, что гримеры не только создают образы в гримерке, но и должны поддерживать их в должном виде в течение всего съемочного дня на площадке. Для этого собирается площадочный чемодан самых необходимых средств, с помощью которых можно будет поправить любой грим в кадре. Этот чемодан не может быть слишком большим и тяжелым, так как он всегда с собой и не должен мешать быстрым передвижениям по площадке, но в то же время он должен вмещать все самое необходимое.

Давайте посмотрим, что лежит в площадочном чемодане гримера.
 

Палитра теней


Как оптимизировать чемоданчик гримера?


Профессионально составленная палитра теней включает в себя матовые тени всех натуральных цветов теплых и холодных оттенков: от белого до черного, от бежевого до коричневого, а также несколько оттенков румян. Такими тенями можно не только сделать профессиональный макияж, но и зафактурить актера, создав на его лице и теле эффекты:
 
  • грязи (любые цвета, в зависимости от задачи);
  • сажи (черные тени);
  • земли (черно-коричневые оттенки теней);
  • пыли (серо-бежевые оттенки);
  • измождения, усилив природные тени на лице с помощью холодных коричневых оттенков;
  • болезненности, усилив природные тени на лице с помощью теплых коричневых оттенков и подкраснив глаза красными оттенками румян;
  • гематом, используя серые, красные и черные тени.
 

Черная тушь


Черная тушь


Бывает, что макияжу не хватает яркости. С этим может справится еще один слой туши для ресниц. Так же тушью можно «испачкать» актера (эффект жирной грязи и машинного масла) и создать эффект глубины ран и ссадин.
 

Красная помада





Кроме прямого назначения ее можно использовать для создания эффекта свежих ушибов, красных заплаканных глаз и воспаленного носа.
 

Прозрачная рассыпчатая пудра





Не имея определенного оттенка, а лишь обладая матирующим эффектом, она подходит всем актерам и справляется с сильным блеском как лица, так и пластических накладок.
 

Палитра жирных корректоров





Незаменимое средство для точечной проработки покраснений, пигментации, синих кругов под глазами и так далее. Благодаря профессионально подобранным оттенкам подходит для любой кожи.
 

Глицерин


Глицерин


Необходим для создания эффекта пота и слез.
 

Крем для лица/вазелин


Крем для лица/вазелин


Увлажняет сухую кожу как лица, так и тела. Также при смешении с сандарачным клеем можно получить эффект слизи и гноя.
 

Сандарачный клей


Сандарачный клей


Созданный на основе сандарачной смолы и спирта, этот универсальный клей используется для приклеивания на кожу волосяных накладок и других деталей из различных материалов. Как мы уже говорили, его можно смешивать с кремом (или вазелином), получая разные эффекты. Так же им можно «заклеить» настоящий порез или небольшую ранку на теле актера, чтобы не допустить попадания туда грима и грязи.
 

Спирт (98%)


Спирт (98%)


Служит как антисептик для рук, также им можно быстро продезинфицировать кисти. Спиртом можно активировать спиртовые краски, поэтому совершенно не обязательно покупать и носить с собой специальный активатор.
 

Капли для глаз «Натуральная слеза»





Не только отлично увлажняют глаза, но еще и «промывают» их при попадании инородных частиц. Также удобны для создания эффекта слез и заплаканных глаз.
 

Лак для волос средней фиксации





Обычно используется для придания прическе стойкости, но также может быть использован для укладки бровей/усов/бороды. Лаком можно не только зафиксировать укладку, но и создать эффект растрепанных и грязных волос.
 

Несколько профессиональных расчесок





Расчески подходят для расчесывания волос, создания начеса и исправления готовых причесок и укладок.
 

Коробочка со разными вариантами шпилек/невидимок/резинок




Для таких целей очень удобно покупать маленькие пластмассовые коробочки в строительных магазинах.
 

Набор расходных материалов


Набор расходных материалов: сухие и влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки и т.д.


Сюда входят сухие и влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки и т.д.
 

Зеркало





Очень важно, чтобы оно всегда было у вас под рукой, так как большинство актрис любят поправлять грим сами или интересуются, как именно его поправили им вы.

Также в отдельную косметичку можно собрать средства, необходимые конкретным актерам. Например, определенный цвет помады, который вы использовали на актрисе, или дубль заколки из ранее заявленной прически.




Неизменным и незаменимым в площадочном чемодане любого гримера остается набор профессиональных кистей, где для каждого актера есть свои индивидуальные кисточки для пудры и жирных текстур.




В процессе любых съемок ценится не только качество работы, но и скорость ее выполнения. Поэтому нужно максимально оптимизировать свой кейс, чтобы всегда быть уверенным, что у вас с собой есть все, что может понадобиться, и вам не придется бежать в гримерку, которая зачастую находится очень далеко от съемочной площадки.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5444
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4157
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3824
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3691
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3117
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2805
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее