Практика

7 способов не промахнуться с фокусом во время съемки

Как получать четкое изображение, даже когда вам приходится работать с камерой в одиночку

  • 16 апреля 2017
  • 6703

Во время съемки важно, чтобы все важные элементы в кадре оставались в фокусе. Правильно настроенный фокус выполняет роль подсказки, направляя взгляд зрителя. Такие приемы, как смена и приближение фокуса,  позволяют акцентировать внимание на определенных деталях разворачивающегося на экране действия.

Основные трудности в производстве возникают из-за неподготовленной команды, недостаточного оборудования, а также нехватки времени и средств. Все это может стать для вас серьезным вызовом, но в то же время есть вероятность, что это поспособствует расширению вашего творческого кругозора и пониманию сути ремесла. Cinecom продемонстрировал несколько способов работы с фокусом, которые позволят вам достичь своей цели разными способами, будь то перевод фокуса в кадре или простое следование за объектом. Давайте разберем несколько советов, которые будут полезны тем, кто снимает в одиночку.
 
 

Проверьте глубину резкости





Чтобы правильно настраивать фокус, узнайте как можно больше о ваших объективах: каждый проператожер (человек, который совмещает в себе профессии продюсера, оператора и монтажера) должен разбираться в технических характеристиках оборудования, которым он пользуется, чтобы его работа шла гладко. Протестируйте объективы, подойдя к какому-нибудь неподвижному объекту, чтобы понять, на каком расстоянии получается сфокусировать изображение. Запомните, как сильно вам приходилось крутить фокус. Подготовившись заранее, вы сэкономите много полезного времени.
 

Оглянитесь вокруг





Если вы планируете следовать за подвижным объектом, важно постоянно следить, чтобы расстояние между ним и камерой не менялось на всем протяжении кадра. Это может показаться сложной задачей, однако есть маленькие хитрости для тех, кто работает над видео в одиночку: привяжите камеру ниткой к объекту съемки, чтобы определить фокусное расстояние, тщательно отрепетируйте движения, а также сделайте блокировку кадра с точки зрения фокуса (продумайте мизансцену для определения точек фокусировки).
 

Начинайте съемку с ближнего объекта





Один принципов съемки гласит: чем больше объект удален от объектива, тем большую глубину резкости он требует. Помните об этом, когда пытаетесь сфокусировать изображение на отдаленном объекте; чтобы осуществить задуманное, сначала сфокусируйте изображение на чем-то, что расположено ближе, постепенно переводя его на то, чтто находится сзади. Таким образом вы сначала устанавливаете фокус, а затем переносите его на объект в отдалении.
 

Делайте пометки


Простым, но крайне действенным способом является обозначение на кольце объектива (или фоллоу-фокусе) точек, где должен располагаться фокус во время его настройки. Это можно сделать с помощью изоленты, маркера и других подручных средств. Конечно, гораздо проще, когда с вами работает фокус-пуллер, однако с этой задачей вполне возможно справиться и в одиночку.
 

Приобретите фокусное кольцо

 

Это крайне эффективное приспособление поможет быстро настроить фокусировку. Бежать в магазин не обязательно: Райан Коннели на YouTube-канале Film Riot продемонстрировал, как можно использовать консервный нож в качестве фоллоу-фокуса. Поскольку фокусные кольца на самих объективах обычно небольшого размера, этот недорогой инструмент позволит вам настраивать фокус точнее и не промахиваться. Для большей наглядности вы можете нанести нужные точки прямо на кольцо.
 

Настройте автофокус

 

Используя камеры Sony A-series вы можете настроить параметры автофокуса еще до начала записи видео. В видео выше наглядно продемонстрирована простота настройки автофокуса: достаточно выбрать пункт AF Drive Speed в меню, изменив его с Normal на Slow, настроить его по своему усмотрению и начать снимать. С использованием этой функции шанс неправильно настроить фокус, промахнувшись на пару миллиметров, сводится к нулю. Стоит лишь заранее выбрать требуемое фокусное расстояние.

Источник: premiumbeat.com

 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3414
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3132
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2464
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2155
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1688
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1677
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее