Практика

7 способов не промахнуться с фокусом во время съемки

Как получать четкое изображение, даже когда вам приходится работать с камерой в одиночку

  • 16 апреля 2017
  • 8177

Во время съемки важно, чтобы все важные элементы в кадре оставались в фокусе. Правильно настроенный фокус выполняет роль подсказки, направляя взгляд зрителя. Такие приемы, как смена и приближение фокуса,  позволяют акцентировать внимание на определенных деталях разворачивающегося на экране действия.

Основные трудности в производстве возникают из-за неподготовленной команды, недостаточного оборудования, а также нехватки времени и средств. Все это может стать для вас серьезным вызовом, но в то же время есть вероятность, что это поспособствует расширению вашего творческого кругозора и пониманию сути ремесла. Cinecom продемонстрировал несколько способов работы с фокусом, которые позволят вам достичь своей цели разными способами, будь то перевод фокуса в кадре или простое следование за объектом. Давайте разберем несколько советов, которые будут полезны тем, кто снимает в одиночку.
 
 

Проверьте глубину резкости





Чтобы правильно настраивать фокус, узнайте как можно больше о ваших объективах: каждый проператожер (человек, который совмещает в себе профессии продюсера, оператора и монтажера) должен разбираться в технических характеристиках оборудования, которым он пользуется, чтобы его работа шла гладко. Протестируйте объективы, подойдя к какому-нибудь неподвижному объекту, чтобы понять, на каком расстоянии получается сфокусировать изображение. Запомните, как сильно вам приходилось крутить фокус. Подготовившись заранее, вы сэкономите много полезного времени.
 

Оглянитесь вокруг





Если вы планируете следовать за подвижным объектом, важно постоянно следить, чтобы расстояние между ним и камерой не менялось на всем протяжении кадра. Это может показаться сложной задачей, однако есть маленькие хитрости для тех, кто работает над видео в одиночку: привяжите камеру ниткой к объекту съемки, чтобы определить фокусное расстояние, тщательно отрепетируйте движения, а также сделайте блокировку кадра с точки зрения фокуса (продумайте мизансцену для определения точек фокусировки).
 

Начинайте съемку с ближнего объекта





Один принципов съемки гласит: чем больше объект удален от объектива, тем большую глубину резкости он требует. Помните об этом, когда пытаетесь сфокусировать изображение на отдаленном объекте; чтобы осуществить задуманное, сначала сфокусируйте изображение на чем-то, что расположено ближе, постепенно переводя его на то, чтто находится сзади. Таким образом вы сначала устанавливаете фокус, а затем переносите его на объект в отдалении.
 

Делайте пометки


Простым, но крайне действенным способом является обозначение на кольце объектива (или фоллоу-фокусе) точек, где должен располагаться фокус во время его настройки. Это можно сделать с помощью изоленты, маркера и других подручных средств. Конечно, гораздо проще, когда с вами работает фокус-пуллер, однако с этой задачей вполне возможно справиться и в одиночку.
 

Приобретите фокусное кольцо

 

Это крайне эффективное приспособление поможет быстро настроить фокусировку. Бежать в магазин не обязательно: Райан Коннели на YouTube-канале Film Riot продемонстрировал, как можно использовать консервный нож в качестве фоллоу-фокуса. Поскольку фокусные кольца на самих объективах обычно небольшого размера, этот недорогой инструмент позволит вам настраивать фокус точнее и не промахиваться. Для большей наглядности вы можете нанести нужные точки прямо на кольцо.
 

Настройте автофокус

 

Используя камеры Sony A-series вы можете настроить параметры автофокуса еще до начала записи видео. В видео выше наглядно продемонстрирована простота настройки автофокуса: достаточно выбрать пункт AF Drive Speed в меню, изменив его с Normal на Slow, настроить его по своему усмотрению и начать снимать. С использованием этой функции шанс неправильно настроить фокус, промахнувшись на пару миллиметров, сводится к нулю. Стоит лишь заранее выбрать требуемое фокусное расстояние.

Источник: premiumbeat.com

 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 3121
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2803
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 2255
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 2086
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 2083
Обзоры

Батальные эпизоды «Игры престолов»

Одной из главных изюминок «Игры престолов» являются большие батальные сцены. Разбираемся, в чем их особенности именно в этом сериале: драматургия боя, моря крови, художественные решения и фокус на герое

  • 15 июня
  • 1488
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее