Практика

7 способов не промахнуться с фокусом во время съемки

Как получать четкое изображение, даже когда вам приходится работать с камерой в одиночку

  • 16 апреля 2017
  • 5820

Во время съемки важно, чтобы все важные элементы в кадре оставались в фокусе. Правильно настроенный фокус выполняет роль подсказки, направляя взгляд зрителя. Такие приемы, как смена и приближение фокуса,  позволяют акцентировать внимание на определенных деталях разворачивающегося на экране действия.

Основные трудности в производстве возникают из-за неподготовленной команды, недостаточного оборудования, а также нехватки времени и средств. Все это может стать для вас серьезным вызовом, но в то же время есть вероятность, что это поспособствует расширению вашего творческого кругозора и пониманию сути ремесла. Cinecom продемонстрировал несколько способов работы с фокусом, которые позволят вам достичь своей цели разными способами, будь то перевод фокуса в кадре или простое следование за объектом. Давайте разберем несколько советов, которые будут полезны тем, кто снимает в одиночку.
 
 

Проверьте глубину резкости





Чтобы правильно настраивать фокус, узнайте как можно больше о ваших объективах: каждый проператожер (человек, который совмещает в себе профессии продюсера, оператора и монтажера) должен разбираться в технических характеристиках оборудования, которым он пользуется, чтобы его работа шла гладко. Протестируйте объективы, подойдя к какому-нибудь неподвижному объекту, чтобы понять, на каком расстоянии получается сфокусировать изображение. Запомните, как сильно вам приходилось крутить фокус. Подготовившись заранее, вы сэкономите много полезного времени.
 

Оглянитесь вокруг





Если вы планируете следовать за подвижным объектом, важно постоянно следить, чтобы расстояние между ним и камерой не менялось на всем протяжении кадра. Это может показаться сложной задачей, однако есть маленькие хитрости для тех, кто работает над видео в одиночку: привяжите камеру ниткой к объекту съемки, чтобы определить фокусное расстояние, тщательно отрепетируйте движения, а также сделайте блокировку кадра с точки зрения фокуса (продумайте мизансцену для определения точек фокусировки).
 

Начинайте съемку с ближнего объекта





Один принципов съемки гласит: чем больше объект удален от объектива, тем большую глубину резкости он требует. Помните об этом, когда пытаетесь сфокусировать изображение на отдаленном объекте; чтобы осуществить задуманное, сначала сфокусируйте изображение на чем-то, что расположено ближе, постепенно переводя его на то, чтто находится сзади. Таким образом вы сначала устанавливаете фокус, а затем переносите его на объект в отдалении.
 

Делайте пометки


Простым, но крайне действенным способом является обозначение на кольце объектива (или фоллоу-фокусе) точек, где должен располагаться фокус во время его настройки. Это можно сделать с помощью изоленты, маркера и других подручных средств. Конечно, гораздо проще, когда с вами работает фокус-пуллер, однако с этой задачей вполне возможно справиться и в одиночку.
 

Приобретите фокусное кольцо

 

Это крайне эффективное приспособление поможет быстро настроить фокусировку. Бежать в магазин не обязательно: Райан Коннели на YouTube-канале Film Riot продемонстрировал, как можно использовать консервный нож в качестве фоллоу-фокуса. Поскольку фокусные кольца на самих объективах обычно небольшого размера, этот недорогой инструмент позволит вам настраивать фокус точнее и не промахиваться. Для большей наглядности вы можете нанести нужные точки прямо на кольцо.
 

Настройте автофокус

 

Используя камеры Sony A-series вы можете настроить параметры автофокуса еще до начала записи видео. В видео выше наглядно продемонстрирована простота настройки автофокуса: достаточно выбрать пункт AF Drive Speed в меню, изменив его с Normal на Slow, настроить его по своему усмотрению и начать снимать. С использованием этой функции шанс неправильно настроить фокус, промахнувшись на пару миллиметров, сводится к нулю. Стоит лишь заранее выбрать требуемое фокусное расстояние.

Источник: premiumbeat.com

 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 5327
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 4291
Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 4268
Слова

«Проект разваливался, все боялись и загнали себя в тупик»: Тони Гилрой о том, как он спас «Изгоя-один»

Lucasfilm так открыто и не призналась, насколько большую роль Тони Гилрой сыграл в судьбе первого полнометражного спин-оффа «Звездных войн». Больше года спустя сценарист вспоминает, каково это было — вытаскивать студийный проект из болота

  • 8 апреля
  • 3198
Практика

Как это снято: «Такси»

До экранов скоро доберется уже пятое «Такси», а между тем первая часть франшизы вышла ровно двадцать лет назад. Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей

  • 12 апреля
  • 2554
Практика

«В любом сюжете должны быть три составляющие: любовь, смерть, власть»: мастер-класс Пола Брауна о сценарном мастерстве

Что такое hyper-power для сценаристов, почему мы должны читать свои сценарии прежде всего перед женщиной и чем плох идеальный хэппи-энд: вспоминаем, о чем на 15-ой выставке CPS-2018 говорил сценарист, режиссер и продюсер Пол Браун, преподаватель New York Film Academy

  • 9 апреля
  • 2396
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее