Практика

Кино как труд: пять вещей, которые вы узнаете «От первого лица»

19 марта в московском клубе Dewar’s Powerhouse стартует кинолекторий, который задумал режиссер Рома Либеров. Чем эти встречи будут отличаться от других подобных, кто и для чего сможет их посетить — рассказывает их идейный вдохновитель и главный организатор

  • 18 марта
  • 1577
Павел Орлов

01. Как создаются фильмы — этап за этапом


Dewar’s Powerhouse

Я буду приглашать людей-режиссеров, которые прошли полный путь от замысла до готового фильма. Встречи будут состоять из двух частей: лекция и вопросы. От первого лица можно будет узнать, как был задуман тот или иной проект, как он начал осуществляться, что в процессе получилось, а что не получилось, какие корректировки вносились и кем. Правда, само кино мы на встрече не смотрим, но это можно будет сделать предварительно — есть официальная бесплатная ссылка.
 

02. Что думают современные российские режиссеры о кинопроцессе   


Кадр из фильма «Тряпичный союз»Кадр из фильма «Тряпичный союз»

Начинает кинолекторий Миша Местецкий, автор «Тряпичного союза» — человек, которому действительно есть, что рассказать. В апреле придут Сережа Тарамаев и Люба Львова говорить о фильме «Зимний путь». В дальнейшем планируются Миша Сегал, Андрей Сергеевич Кончаловский, Алексей Федорченко. Также я мечтаю привезти Александра Николаевича Сокурова. Представьте, что Сокуров сможет сесть с вами и дать ключи к каждому кадру своего «Фауста»! Конечно, принимаются и пожелания аудитории. Критерий для героя лишь один — чтобы был повод для разговора. По итогу же, полагаю, соберется база важных высказываний российских режиссеров XXI века.
 

03. К чему надо быть готовым, решив снимать фильм

 
Кадр из фильма «Зимний путь»Кадр из фильма «Зимний путь»

Я  хочу убрать какой бы то ни было пафос с подобных мероприятий. Хочу соскоблить с нашего кино атмосферу междусобойчика. Хочу, чтобы кино перестало ассоциироваться с громкими премьерами, вспышками и тусовками. За этим часто забывается, что фильмы — это тяжелый труд. Труд, который нечем даже измерить. Так вот, мы будем говорить со всеми желающими об этом труде.
 

04. Существуют ли универсальные режиссерские законы


Кадр из фильма «Фауст»Кадр из фильма «Фауст»

Я всегда мечтал о том, чтобы можно было сесть с режиссером и просто поговорить — чему-то напрямую научиться, узнать от его лица о творческом пути. Понять, что греет человека, когда он каждый день работает над чем-то два года, три года, четыре или все четырнадцать лет — как Алексей Герман в случае с «Трудно быть Богом». Я глубоко убежден, что каждый автор творит по законам, которые сам для себя изобрел. Наш лекторий дает такую возможность: прийти к автору и спросить у него про его законы, про его систему координат. По сути, мы даем возможность выслушать авторский комментарий к произведению в авторском же прочтении. Благодаря этому можно будет по-новому оценить его произведение и иначе взглянуть на кино в целом.
 

05. Как стать частью мира российского кино


Рома ЛиберовРома Либеров / Фото: Павел Орлов

Кинолекториев сегодня огромное количество. Часто их еще называют мастер-классами, которые проводятся в киношколах или в рамках кинофестивалей. То есть обычно такой формат не предполагает участие людей, не имеющих отношения к кино. Я же хочу убрать подобные ограничения. Я категорический противник всякой избирательности, снобства и олимпийского положения. К нам будет приходить разная аудитория: просто интересующиеся кино, студенты Высших курсов сценаристов и режиссеров, Московской школы кино, ВГИКа и других, работники киносайтов, актеры, кинематографисты — все, кто увлечен киноискусством, будь то зритель или профессионал. Все, кому интересно прийти и что угодно спросить — от первого лица.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее