Практика

Кино как труд: пять вещей, которые вы узнаете «От первого лица»

19 марта в московском клубе Dewar’s Powerhouse стартует кинолекторий, который задумал режиссер Рома Либеров. Чем эти встречи будут отличаться от других подобных, кто и для чего сможет их посетить — рассказывает их идейный вдохновитель и главный организатор

  • 18 марта 2017
  • 1652
Павел Орлов

01. Как создаются фильмы — этап за этапом


Dewar’s Powerhouse

Я буду приглашать людей-режиссеров, которые прошли полный путь от замысла до готового фильма. Встречи будут состоять из двух частей: лекция и вопросы. От первого лица можно будет узнать, как был задуман тот или иной проект, как он начал осуществляться, что в процессе получилось, а что не получилось, какие корректировки вносились и кем. Правда, само кино мы на встрече не смотрим, но это можно будет сделать предварительно — есть официальная бесплатная ссылка.
 

02. Что думают современные российские режиссеры о кинопроцессе   


Кадр из фильма «Тряпичный союз»Кадр из фильма «Тряпичный союз»

Начинает кинолекторий Миша Местецкий, автор «Тряпичного союза» — человек, которому действительно есть, что рассказать. В апреле придут Сережа Тарамаев и Люба Львова говорить о фильме «Зимний путь». В дальнейшем планируются Миша Сегал, Андрей Сергеевич Кончаловский, Алексей Федорченко. Также я мечтаю привезти Александра Николаевича Сокурова. Представьте, что Сокуров сможет сесть с вами и дать ключи к каждому кадру своего «Фауста»! Конечно, принимаются и пожелания аудитории. Критерий для героя лишь один — чтобы был повод для разговора. По итогу же, полагаю, соберется база важных высказываний российских режиссеров XXI века.
 

03. К чему надо быть готовым, решив снимать фильм

 
Кадр из фильма «Зимний путь»Кадр из фильма «Зимний путь»

Я  хочу убрать какой бы то ни было пафос с подобных мероприятий. Хочу соскоблить с нашего кино атмосферу междусобойчика. Хочу, чтобы кино перестало ассоциироваться с громкими премьерами, вспышками и тусовками. За этим часто забывается, что фильмы — это тяжелый труд. Труд, который нечем даже измерить. Так вот, мы будем говорить со всеми желающими об этом труде.
 

04. Существуют ли универсальные режиссерские законы


Кадр из фильма «Фауст»Кадр из фильма «Фауст»

Я всегда мечтал о том, чтобы можно было сесть с режиссером и просто поговорить — чему-то напрямую научиться, узнать от его лица о творческом пути. Понять, что греет человека, когда он каждый день работает над чем-то два года, три года, четыре или все четырнадцать лет — как Алексей Герман в случае с «Трудно быть Богом». Я глубоко убежден, что каждый автор творит по законам, которые сам для себя изобрел. Наш лекторий дает такую возможность: прийти к автору и спросить у него про его законы, про его систему координат. По сути, мы даем возможность выслушать авторский комментарий к произведению в авторском же прочтении. Благодаря этому можно будет по-новому оценить его произведение и иначе взглянуть на кино в целом.
 

05. Как стать частью мира российского кино


Рома ЛиберовРома Либеров / Фото: Павел Орлов

Кинолекториев сегодня огромное количество. Часто их еще называют мастер-классами, которые проводятся в киношколах или в рамках кинофестивалей. То есть обычно такой формат не предполагает участие людей, не имеющих отношения к кино. Я же хочу убрать подобные ограничения. Я категорический противник всякой избирательности, снобства и олимпийского положения. К нам будет приходить разная аудитория: просто интересующиеся кино, студенты Высших курсов сценаристов и режиссеров, Московской школы кино, ВГИКа и других, работники киносайтов, актеры, кинематографисты — все, кто увлечен киноискусством, будь то зритель или профессионал. Все, кому интересно прийти и что угодно спросить — от первого лица.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 14039
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2028
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1761
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1765
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1568
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1451
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее