Главная / Подборки / 15 фильмов 68-го Каннского кинофестиваля: Вуди Аллен, Гас Ван Сент, Гаспар Ноэ и Эми Уайнхауз

15 фильмов 68-го Каннского кинофестиваля: Вуди Аллен, Гас Ван Сент, Гаспар Ноэ и Эми Уайнхауз

Основной конкурс

«Дипан» («Эрран») (Жак Одиар; Франция)

 

Мастер балансирования на грани авторского кино и мейнстрима («Пророк» и «Ржавчина и кость» тому подтверждение) Жак Одиар вновь обращается к насыщенной событиями жизни французских маргиналов. Герой «Дипана», бывший тамильский повстанец, эмигрирует из Шри-Ланки в Париж, где ему приходится защищаться от местного криминала.

«Моя мать» (Нанни Моретти; Италия–Франция–Германия)

 

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за семейную драму «Комната сына» вновь обращается к трагической теме потери близких. В этот раз главная героиня, режиссер, пытается смириться с гибелью матери. В ролях сам Моретти, Маргерита Буй и Джон Туртурро.

«Молодость» (Паоло Соррентино; Италия–Франция–Швейцария–Великобритания)

Паоло Соррентино, завсегдатай Каннского кинофестиваля и автор одного из главных европейских фильмов позапрошлого года «Великая красота», продолжает исследовать тему кризиса современной культуры и мира искусства. Теперь – на английском языке. В трагикомедийной «Молодости» пожилой дирижер, скучая на элитном курорте в Альпах, умудряется поссориться с Ее Величеством и приударить за молодыми красотками. Впечатляет актерский состав: вместе с ветеранами Майклом Кейном и Харви Кейтелем играют Рейчел Вайс и Пол Дано, а главное – Джейн Фонда, известная своей избирательностью.

«Сказка сказок» (Маттео Гарроне; Италия–Франция–Великобритания)

Еще один опыт итальянского режиссера в англоязычном кино. Маттое Гарроне, чья «Гоморра» удостоилась в Каннах «Большого приза» и стала едва ли не главным европейским фильмом 2008 года, обращается к жанру сказки, правда, совсем не детской. Высокобюджетный костюмированный маньеристский опус, вероятно, станет самым сумасшедшим фильмом фестиваля. В главных ролях звезды Сальма Хайек, Венсан Кассель, Джон Си Райли и Тоби Джонс.

«Море деревьев» (Гас Ван Сент; США)

 

Драма Гаса Ван Сента, еще одного любимца Канн, получившего в 2003 году «Золотую пальмовую ветвь» за «Слона». По сюжету герой в исполнении Мэттью МакКонахи, намереваясь свести счеты с жизнью в глухом японском лесу, встречает такого же бедолагу. Сдружившись, оба вновь обретают веру в будущее, однако вот незадача – оказывается, что герои заблудились. Компанию МакКонахи на съемочной площадке составили Кен Ватанабе и Наоми Уоттс.

«Лобстер» (Йоргос Лантимос; Греция–Великобритания–Ирландия–Нидерланды–Франция)

 

Мелодраматическая антиутопия грека Йоргоса Лантимоса, чей «Клык» в 2011 году номинировался на «Оскар». В недалеком будущем незамужних и холостяков ссылают в отель, где в течение полутора месяцев им предстоит найти себе пару. В противном случае – превращают в зверушек. И вновь звездный актерский состав: Колин Фаррелл, Джон Си Райли, Рейчел Вайс и Лиа Сейду.

«Убийца» (Хоу Сяосянь; Тайвань)

Самый масштабный проект тайваньского классика Хоу Сяосяня. Действие разворачивается в Китае времен династии Тан. Главная героиня влюбляется в человека, которого ей поручено убить. Все как положено для такого рода кино: костюмы, массовки, восточные боевые искусства, тайваньская актриса и модель Шу Ци. Интересно, как все это ляжет на свойственную Сяосяню поэтичность.

«Особый взгляд»

«Любовь в Кхонкэне» (Апитчатпон Вирасетакул; Тайланд)

 

Главный режиссер Таиланда, пять лет назад удостоившийся «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни», после нескольких короткометражек разразился новым полным метром. В «Любви в Кхонкэне», похоже, будет все то, за что Вирасетакула любят одни и не принимают другие: медитативный ритм, призраки, сны и галлюцинации. В центре сюжета – женщина, которая ухаживает за солдатом, сраженным сонной болезнью.

Вне конкурса

«Иррациональный человек» (Вуди Аллен; США)

Разве можно представить год без нового фильма Вуди Аллена? Конечно же, нет. Участие в очередной трагикомической истории об очередном романе в разгар экзистенциального кризиса принимают Хоакин Феникс в роли профессора и Эмма Стоун в роли студентки.

Полуночные показы

«Любовь» (Гаспар Ноэ; Франция)

 

Долгожданный и без сомнения шокирующий опус знатного провокатора Гаспара Ноэ, по традиции раз в семилетку отвешивающего пощечину общественному вкусу –например, «Необратимостью» или «Входом в пустоту». «Откровенно порнографическая», словами самого режиссера, картина посвящена плотским утехам парня и девушки, и еще одной девушки. Собственно постеры исчерпывающе говорят о фильме. Да, а еще все это будет в 3D.

Специальные показы

«Повесть о любви и тьме» (Натали Портман; Израиль)

 

Дебют оскароносной Натали Портман в качестве режиссера и автора сценария. В картине реконструируется детство израильского писателя Амоса Оза и годы становления Израиля как государства. Портман также исполняет одну из главных ролей.

«Эми» (Азиф Кападиа; Великобритания)

 

Вторая за год, после «Курт Кобейн: Чертов монтаж», ожидаемая лента об ушедшей рок-звезде. Работа Азифа Кападиа посвящена британской певице Эми Уайнхауз, записавшей два платиновых альбома и погибшей в 2011 году в возрасте 27 лет. На картину возлагаются большие надежды не только из-за самой фигуры Уайнхауз, но и благодаря тому, что за плечами Кападиа исследование жизни Айртона Сенны, общепризнанное одной из лучших документальных работ нового тысячелетия.

«Двухнедельник режиссеров»

«В тени женщин» (Филипп Гаррель; Франция)

Черно-белая любовная драма самого элегантного французского режиссера Филиппа Гарреля. Главные герои – дуэт документалистов, снимающих малобюджетное кино. Как-то раз они обнаруживают, что у каждого есть роман на стороне.

«1001 ночь» (Мигель Гомеш; Португалия–Франция–Германия)

 

Наиболее известный португальский режиссер после недавно ушедшего Мануэла де Оливейры, Мигель Гомеш, представит самую амбициозную ленту Канн этого года. Шестичасовая эпопея скрещивает средневековые арабские сказки и реальные сюжеты из жизни современной Португалии.

«Новейший Завет» (Жако ван Дормель; Люксембург–Франция–Германия)

 

После переполненного пафосом «Господина Никто» Жако ван Домрель возвращается к жанру комедии, причем – антирелигиозной. От Бога, живущего, как оказывается, в Брюсселе, сбегает дочь. В отместку за плохое обращение она намерена взломать божий компьютер, сделав общедоступной информацию о датах смерти всех на Земле. В одной из главных ролей – Катрин Денев.

Еще по теме

Звуковое кино
К моменту зарождения кинематографа уже была возможность записывать звук. Однако...
новогодние сериалы
8 новогодних сериалов для праздничного настроения
Зимняя пора у многих ассоциируется с настоящей сказкой. В это...
Мир Зоны Х: дизайн декораций для фильма «Аннигиляция»
В команду «Аннигиляции» вошли художник-постановщик Марк Дигби, декоратор Мишель Дэй,...
фильмы в декабре 2024 в кинотеатрах
Фильмы декабря 2024 года в российских кинотеатрах
Конец года традиционно радует зрителей яркими кинопремьерами. И на этот...
фильмы ужасов 2025
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2025 года
Любителей острых ощущений ждёт насыщенный год. Фильмы ужасов 2025 будут...
Как художник по гриму фильма «Чудо» впервые сделал пластический грим для ребенка-актера
«Чудо», адаптация одноименного детского романа Ракель Паласио, рассказывает о мальчике Августе,...
Как это снято: «28 дней спустя»
Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи Кадр из фильма...
Омолаживание звезд: референсы, дублеры, освещение
Если при просмотре какого-нибудь фильма вам кажется, что кто-то из...