«Комнаты матери»: как снять полный метр за миллион рублей?  

— На странице «Комнат матери» на Planeta.ru вы рассказываете о ваших успешных короткометражных проектах. Как вообще вы стали соавторами?

Александр БеловАлександр Белов: Мы с Ваней (сорежиссер «Комнат матери» Иван Бондарев, — прим. tvkinoradio.ru) большие друзья еще со школьных времен. Мы всегда интересовались кино и стали снимать вместе еще до того, как я пошел учиться на Высшие курсы кино и телевидения ВГИК.

Наши совместные ВГИКовские работы участвовали в различных фестивалях, входили в шорт-листы и получали награды. «Я не могу спать» «засветился» на 38 фестивале ВГИКа (где получил диплом за лаконичность и выразительность), а «Счастливый билет в Палау» взял в Петербурге награду за лучший фильм в жанре триллера. Мы были на фестивалях в Екатеринбурге, Надыме, Сочи и Киеве.

Режиссеры-соавторы Александр Белов и Иван Бондарев / Фото: Евгений Пахоль
Режиссеры-соавторы Александр Белов и Иван Бондарев / Фото: Евгений Пахоль

— Как преподаватели высших курсов ВГИКа отнеслись к тому, что Иван там не обучался?

Александр Белов: Ни у кого из преподавателей не возникал вопрос, почему обе наши фамилии стоят в титрах. Во ВГИКе многие режиссеры снимают как соавторы.

— Каким образом вы пришли к идее снять фильм в стиле Дэвида Линча и Стенли Кубрика? Почему у вас такие референсы?

сорежиссер «Комнат матери» Иван БондаревИван Бондарев: Мы, как режиссеры, любим и Линча, и Кубрика. Наш последний фильм «Я не могу спать» сделан в «линчевском» духе, со слегка сюрреалистической атмосферой, которую сложно подделать.

Александр Белов: Дэвид Линч создает атмосферу музыкой и диалогами, время в его фильмах тягучее, «жидкое», поэтому для нас он всегда был одним из ориентиров. Мы постоянно возвращаемся к этому режиссеру и пересматриваем его фильмы по нескольку раз. Поэтому фильм неслучайно наполнен «духом» Линча.

С другой стороны, фильм «С широко закрытыми глазами» Кубрика интересен тем, что весь сюжет рассказан с точки з