Когда сценаристу применять флешбэки?


Олег
Маловичко


(«Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»)

Олег
Сироткин


(«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»)

Екатерина
Латанова


(«Рассвет на Санторини», «Доктор Котов»)

Тихон
Корнев


(«Гоголь. Начало» и «Экипаж»)

Дмитрий
Курилов


(«Мост», «Боцман Чайка» и «Возвращение Мухтара»)

Александр
Талал


(«Дневной дозор» и «Черная молния», сериал «Ледников»)

Анна
Смольнякова


(Сериал «Корабль»)

Флешбэк эффективен для заполнения повествовательных лакун, но применять его лишь для этой цели — формально и поверхностно. Я использую флешбэк для расширения пространства истории, придания ей дыхания времени и хаотичности, чтобы сделать повествование ближе к тому, как работают наш мозг и память: мы думаем не только сейчас и вперед, мы вспоминаем прошлое. Я предпочитаю пользоваться флешбэком как функционалом для развития сюжета, но не характера. Драматический флешбэк — это призрак прошлого героя, мешок грехов за его спиной, его ночной кошмар наяву, ад, с которым он живет.

Я не разделяю общего пренебрежения по отношению к флешбэку в профессии (его принято не любить, как и закадровый текст). В «Саранче» и в «Методе», по сути, все повествование сведено к флешбэку, и настоящее — лишь «рамка» для рассказа. Флешбэк неприемлем, на мой взгляд, только там, где он используется как разовый прием: если уж вы взялись за него, сделайте его одним из главных инструментов рассказа.

Наверх

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

 


Обложка: Seth Macey

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.