Как написать хороший сценарий для рекламы?


Евгений
Корчагин


Рекламные ролики для брендов Actimel, «Сбербанк», «Триколор», Knauf и World Class

Катерина
Камаева


Реклама для интернет-магазинов Top-Shop и Shop&Show

Алексей
Зотов


Рекламные ролики для брендов Mercedes-Benz, Home Credit, «Пятёрочка», а также РЭУ им. Плеханова

Евгений
Пекач


Рекламный ролик для Skittles про жирафа, веб-сериал для Mazda и короткий метр «Запаска» для конкурса Medialab

Бриф — это отправная точка для создания любого ролика. Изменения в брифе влекут за собой изменения в концепции креатива: как правило, в таком случае выходит новая работа. Поэтому бриф должен быть составлен грамотно. Бриф — это фундамент проекта, и его составление — целое искусство, которым, на самом деле, мало кто владеет.

При написании рекламного сценария надо учитывать, прежде всего, хронометраж ролика. Реклама — это достаточно короткий жанр, и важно не вставлять в нее ненужные кадры. Персонажей, никак не влияющих на сюжет, в ней не должно быть. Всегда стоит учитывать фундаментальные правила драматургической структуры, и конечно, аудиторию, на которую направлен ролик: стройте креатив исключительно на том, что ей интересно, лучше всего на оригинальном инсайте, близком целевой аудитории.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Реклама должна зацепить зрителя в первые пять секунд: в нынешних условиях ваш рекламный ролик соревнуется со всем остальным контентом на свете. Тот, кто боится или идет стандартными путями, как правило, проигрывает. В своих роликах я стараюсь сразу «поймать зрителя на крючок». Это, к сожалению, не всегда получается, потому что создание рекламы — коллективный процесс, и многое из того, что было хорошо задумано, в итоге оказывается «за бортом».

При съемке нужно влезть в хронометраж, обозначенный в сценарии. Но сценарий часто «выпирает». Мне только что пришел бриф рекламного ролика на 20 секунд, в котором рассказана история примерно на 40, и, если снять ее за 20 секунд, заявленные герои полноценно не раскроются. Поэтому я понимаю, что проект на грани провала.

Вообще, чем реклама короче, тем меньше в ней должно быть персонажей и локаций. Реклама длительностью в 10 секунд — это максимум 2 персонажа в одной локации, больше ничего придумывать не нужно.

И конечно, стоит избегать грандиозных планов по постпродакшну: хромакей в нашей рекламе достаточно заметен. В то время как киношники научились работать с графикой, рекламная индустрия, как мне кажется, еще нет: либо клиенты жалеют денег, либо на это есть какие-то другие причины. Поэтому хороший постпродакшн придется делать за границей, и лучше вписать это в смету заранее.

Наверх

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

 


Обложка: rawpixel.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.