Главная / Слова / «Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

«Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

Максим
Трапо

«Язычники», «День радио», сериал «По ту сторону смерти»


Юлия
Галочкина

«Городские птички», «Семь ужинов»


Даниил
Фомичев

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»


Иван
Поморин

cериалы «Блиндаж», «Ласточкино гнездо», «Сделано в СССР» и «Пятая группа крови»


Алишер
Хамидходжаев

«Аритмия», «Звезда», «Жить»

Спор о том, что лучше — пленка или цифра — на мой взгляд, давно потерял свою актуальность и переместился в категорию совершенно субъективных рассуждений. Сегодня выбор носителя для съемки фильма, как и выбор материала для художника, имеет сугубо эмоциональный характер. Что лучше: акварель, гуашь, масло, пастель или, может быть, даже бисер? Очень часто это не рациональное, но интуитивное и эстетическое решение.

Современные как пленка, так и цифра обладают достаточным запасом фотографической резкости, качества цветоделения и динамического диапазона. Поэтому, выбирая носитель, я в первую очередь руководствуюсь стилистикой и эстетикой предстоящей картины.

Если говорить об удобстве и простоте в работе, то цифра сегодня — безусловный лидер, как с точки зрения компактности камер, быстроты и технологичности процесса обработки и хранения, так и с точки зрения возможности оценивать качество снятого материала непосредственно в момент съемки, что часто очень важно. Пленка же, как всякий аналоговый продукт, возможно, менее предсказуема и стабильна в технологическом процессе, но, вместе с тем, она несет в себе больше живого дыхания и сохраняет ощущение магии кинопроцесса. Отчасти это тоже абсолютно субъективное утверждение, но многие с ним согласятся.

Главное свидетельство, что все разговоры о смерти пленочного производства неактуальны, — неослабевающий интерес к пленке самой мощной в мире киноиндустрии, американской. Там могут выбрать ультрасовременные цифровые носители, но американские операторы и режиссеры остаются верны пленке. И даже большие студийные блокбастеры часто снимаются именно на старый добрый целлулоид.