Главная / Слова / Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте

Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте


Мурат
Кабардоков


«Огни большой деревни», «Франкофония»

Дмитрий
Носков


«Салют-7», «Притяжение»

Владимир
Подгорецкий


Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»

Дмитрий
Ланской


Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»

Иван
Урюпин


Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»

Артем
Васильев


«Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара», «72 часа»

Алексей
Айги


Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»

Мне сразу вспоминается первая композиторская работа к полнометражной картине. И это — «Франкофония» Александра Сокурова. Многое было впервые, необычно и трудно. Начиная с того, что музыку я писал только под сценарий картины с подробными комментариями Александра Николаевича (фильма на этапе своей работы я не видел), и заканчивая неожиданными предложениями мэтра уже в процессе записи в студии. Сокуров заставил меня шире мыслить и не бояться нестандартных решений.

Другим интересным для меня проектом было создание нового саундтрека к картине Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» для фестиваля «Послание к человеку». Известно всего несколько хороших работ композиторов для этого фильма, и передо мной стояла задача создать оригинальное сочинение, отличающееся от того, что, к примеру, сделали Майкл Найман и Cinematic Orchestra. И, естественно, не уступить им при этом в качестве материала. Дирекция фестиваля позволила мне написать именно то, что я хотел, и я им за это благодарен. В течение месяца я сочинил музыку для симфонического оркестра, фортепиано и синтезатора, в которой смешались различные стилистические направления: академический авангард, минимализм и джаз.

Наверх

  


Обложка: Adi Goldstein