Главная / Слова / Самые заезженные цветовые схемы современного кино

Самые заезженные цветовые схемы современного кино


Александр
Оковицкий


Цикл документальных фильмов «Испытание»

Илья
Дёмин


«Пять невест», «Поп», сериалы «Черная кошка» и «Пепел»

Максим
Миханюк


Сериалы «Вероника не хочет умирать», «Ложь во спасение» и «Практика»

Татьяна
Колядко


«Охотники»

Алексей
Куприянов


«Ночные стражи», «Газгольдер: Фильм»

Игорь
Гринякин


«Движение вверх», «Викинг», «Территория»

Желтый и синий — наиболее частое сочетание в цветовом решении кадров и сцен. Это обусловлено цветовым контрастом. Данные оттенки наиболее контрастны по отношению друг к другу, это предельно удаленные пары. Практически в каждом кадре мы видим актеров, цвет кожи которых близок к желто-оранжевым цветам, отсюда при построении цветового контраста и выбора предельно удаленной пары используются сине-голубые цвета.

Еще одна гамма, особенно распространенная в ночных сценах, — холодная, иногда чересчур синяя, монохромная. Физиологически механизм ночного зрения обеспечивает только нейтральное в цветовом отношении восприятие действительности, ограниченное участием белого, серого и черного цветов. Поэтому правильнее было бы использовать не синий, а белый цвет при построении монохромной гаммы.

Если говорить про мою практику, я тоже использую описанные выше решения. Приведу случай из моего опыта — создание черно-белого изображения в цикле документальных фильмов «Испытание». В течение продолжительного съемочного периода мне предстояло отразить действие, которое не всегда соотносилось с настоящим временем года. Летом на деревьях никак не могли появится пожелтевшие листья (снимали осенью в конце сентября по ноябрь, а по истории события должны были происходить летом в июне). Поскольку съемочный период было невозможно подвинуть, мы в итоге приняли решение снимать в черно-белой гамме.

Наверх


Обложка: кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»» (2014) / «Двадцатый Век Фокс СНГ»