Брэд Питт в «Однажды в Голливуде»: подготовка к роли каскадера

Когда Квентин Тарантино позвал Брэда Питта на роль Клиффа Бута в «Однажды в Голливуде», все ожидали очередного харизматичного героя в духе «Бесславных ублюдков». Но никто не предполагал, что 55-летний актер превратится в настоящего каскадера — без дублеров, без компьютерной графики, только чистая физика, координация и стальная выдержка. Питт был словно спортсмен, на выступление которого можно сделать ставку, узнав подробнее о рейтинге БК.
Как голливудская икона, больше известная по ролям красавчиков и философствующих бандитов, подготовилась к роли, требующей навыков профессионального трюкача? Почему сцены с его участием выглядят настолько органично, будто Питт всю жизнь занимался боевыми искусствами и водил каскадерские тачки? И главное — как ему удалось сделать это так легко, словно он просто вышел прогуляться по съемочной площадке с банкой пива?
Роль, которая требовала не актерства, а спортивной подготовки
Клифф Бут — бывший военный, каскадер, телохранитель и «человек, который решает проблемы» Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо). По сюжету, он должен:
- Виртуозно водить машину (включая сложные развороты на узких улицах 1960-х Лос-Анджелеса).
- Драться как профессиональный боец (особенно в культовой сцене с Брюсом Ли).
- Выполнять рискованные трюки на крыше, чтобы починить антенну.
- Для Питта, который до этого не имел серьезного опыта в каскадерской работе, это был вызов. Но, как выяснилось, у него были козыри в рукаве.
Боевые искусства: скрытые навыки Питта
Еще до «Однажды в Голливуде» Брэд Питт изучал джиу-джитсу и бокс. В 90-х он тренировался у того же тренера, что и Эдвард Нортон для «Бойцовского клуба». Но для роли Бута ему пришлось осваивать новый стиль — уличный бой 60-х, более грубый и прикладной.
Как проходили тренировки:
- Работа с реальными каскадерами. Питт отказался от дублеров и лично разучивал все удары и броски.
- Имитация стиля Брюса Ли. В эпизоде, где Клифф «побеждает» легендарного мастера, движения Питта должны были выглядеть не как постановочный кунг-фу, а как жесткий уличный стиль.
- Импровизация. Тарантино любит, когда актеры привносят что-то свое. Питт добавил в драку элементы бокса, что сделало сцену еще более натуралистичной.
- Результат: Сцена с Брюсом Ли (вернее, с его «аналогом» Майком Моном) стала одной из самых обсуждаемых в фильме.
В 55 лет большинство актеров либо уходят в «папины роли», либо снимаются в безопасных амплуа. Но Питт выбрал другой путь — бросить вызов себе, освоить новые навыки и сделать это так, будто ему все дается без усилий.
Возможно, в этом и есть секрет его вечной молодости: не бояться пробовать новое, даже если для этого придется пару раз упасть на тренировке.
Как говорил сам Клифф Бут: «Я не герой, но я могу починить антенну». Питт, кажется, может и не только это.
Еще по теме
Базовые правила создания мизансцены

10 короткометражных комедий, которые мы рекомендуем посмотреть
Как это снято: «Двадцать дней без войны»

Как снимать диалоги: урок Ридли Скотта

ТОП лучших фильмов про людоедов
Виртуальная кинематография «Короля льва»
