Главная / Профессия / Дело техники: камеры, которые использовали номинанты на «Эмми-2016»

Дело техники: камеры, которые использовали номинанты на «Эмми-2016»

Для начала — немного обобщений. Что касается доли производителей камер, расклад очень похож на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED, при этом ни один из рассмотренных сериалов не снимается на пленку — видимо, она больше не может «вписаться» в телевизионные бюджеты и график работы.

Ситуация очень похожа на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED.

В основном мы видим широко распространенные платформы (Zeiss Ultra или Master Prime, Cooke S4 и Panavision Primo). Это легко объяснимо: учитывая большой объем снимаемого материала и плотный телевизионный график, мысль работать с менее совместимыми старыми типами объективов, требующими больше времени на коррекцию, выглядит не слишком удачной.

Это общая тенденция в кинопроизводстве, нарушают которую в основном художественные фильмы, да и то только некоторые. Например, «Кэрол» или «Омерзительная восьмерка», которые не только вышли на пленке, но и использовали объективы с собственной «душой» (Speed Panchros в «Кэрол» и Panavision APO Panatar для «Омерзительной восьмерки).

На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»

Самый большой сюрприз в том, что решения от компании Sony все еще не получили признания у операторов-постановщиков сериалов. Между тем, они долгое время доминировали на рынке телевидения, а сейчас Sony активно работает над тем, чтобы вернуть себе часть доли на нем. Компания выпускает камеры, буквально обожаемые некоторыми выдающимися и талантливыми операторами-постановщиками из мира кино.

Panavision SonyPanavision Sony

На камеры Sony, к примеру, снимали Клаудио Миранда (Claudio Miranda) в «Обливионе» и Витторио Стораро (Vittorio Storaro) в «Светской жизни». Появлялись решения от Sony и в некоторых известных сериалах — «Марко Поло» и «Моцарт в джунглях» сняты на Panavision Sony в начальных эпизодах. А вот с «однокамерными» сериалами пока не получается.

RED Epic DragonRED Epic Dragon

Даже для платформ с видео в формате 4K — таких как Amazon и Netflix — ранее полностью контролируемых Alexa, выбором номинантов стала RED Epic Dragon, а не Sony. Длительная любовь Дэвида Финчера («Карточный домик») к RED совершенно понятна, но и оператор «Человека в высоком замке» Джеймс Хокинсон (James Hawkinson) сделал тот же выбор.

Большинство телешоу предпочитает гибридный подход.

Большинство телешоу предпочитает гибридный подход, используя разные камеры и объективы — по этой причине мы обозначили платформу лидирующей камеры. Пока никто не снимает на Arri 65 (вероятно, это просто не нужно для ТВ) чаще используя смесь из Alexa M, XT, ST и classic в сериалах с Arri или Epic Dragon и Scarlet Dragon в сериалах, использующих продукцию от RED.

Камеры ARRI Alexa и RED DragonКамеры ARRI Alexa и RED Dragon

Иногда, в телешоу, выбравших Alexa для первой и второй камеры, третьей камерой может быть Epic Dragon (это мы сейчас о «Родине») — вероятно, ее берут за простоту монтажа и возможности замедленной съемки. На этом выводов достаточно — остальные каждый читатель может сделать и сам. Перейдем к самому интересному — списку.

«Мотель Бейтсов» (Bates Motel)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primos

«Аббатство Даунтон» (Downton Abbey)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Cooke S4

«Игра престолов» (Game of Thrones)
Камеры: Arri Alexa, Red Epic
Объектив: Cooke S4 и Angeneix Optimo

«Готэм» (Gotham)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primo

«Родина» (Homeland)
Камеры: Arri Alexa и Red Epic
Объективы: Ultra Primes, Canon Cinema Zooms

«Карточный домик» (House Of Cards)
Камера: Red Epic
Объектив: Master Primes

«Человек в высоком замке» (The Man In The High Castle)
Камера: Red Epic Dragon
Объектив: в настоящий момент информации нет

Источник: nofilmschool.com