Правила звукорежиссера Максима Яковлева
Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую мускулатуру. Отчасти это так, ведь вам надо будет в течение нескольких часов стоять с бумом. Но я считаю, что важнее, чем хорошая физическая форма, – высокий рост.

Хотя рост и физическая подготовка – не самое важное. Я работал на проектах, где бумщиками были невысокие девушки, и они прекрасно справлялись. У них было другое важное качество: они знали все о микрофонах. Профессия бумщика – гораздо шире, чем просто стоять и держать какую-то палку и «мешать снимать кино», как часто говорят. Нужно обладать серьезными знаниями.

Не только с самим бумом, но и с системами звукозаписи: портативными рекордерами, радиосистемами. Надо быть подкованным технически, разбираться хотя бы не в электронных схемах, но знать, как устроен плагон (система приема звука с пушки на записывающее устройства) или петли (петличные микрофоны – обязательные дополнительные микрофоны).

Бумщик не должен знать весь сценарий. Но помнить текст записываемого фрагмента – обязательно. Когда в кадре много актеров, он должен знать, в какой момент поворачивать микрофон на того или иного артиста.

Чем больше человек находится в съемочном процессе, тем больше он знает. Хороший бумщик постоянно учится, накапливает опыт. Вот я, например, давно уже не бумщик, а звукорежиссер, но все равно постоянно читаю всю современную специализированную литературу, хожу на специализированные мероприятия.
Еще по теме

Список лучших казахских сериалов последних лет

Популярные слова из корейских дорам
15 зарубежных фильмов 38-го Московского кинофестиваля: Вуди Аллен, Майкл Мур и труп Дэниэла Рэдклиффа
10 актеров, преодолевших привычное амплуа: от Джима Керри до Юрия Никулина

Как Майкл Джордан с помощью «мультяшек» поменял отношение к коммерческим фильмам

