Актерский экстрим: 10 смелых преображений ради роли
01. Кристиан Бэйл
Многие актеры экспериментировали с собственным весом для той или иной роли: например, Роберт Де Ниро, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй и Джаред Лето. Но, пожалуй, превосходит всех Кристиан Бэйл. За последние два десятилетия он несколько раз радикально набирал и столь же радикально сбрасывал вес. Самое экстремальное его преображение можно увидеть в фильме «Машинист», где Бэйл при росте в 183 см весит всего 55 кг. Cразу после съемок «Машиниста» актер был утвержден на роль Бэтмена, для которой всего за полгода поправился до 86 кг. Ну а самым упитанным Бэйла можно увидеть в фильме «Афера по-американски», где актер весит 104 кг.
02. Дэниэл Дэй-Льюис
Вряд ли можно назвать кого-то из современных актеров, кто подходит к подготовке к роли с большей одержимостью, чем Дэниэл Дэй-Льюис. Почти каждая его картина — это сложнейший актерский опыт погружения в предложенный характер. Самый известный случай — драма «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл инвалида. Актер встретился с несколькими парализованными людьми, после чего понял, что убедительно передать образ сможет, только если все съемки проведет в инвалидной коляске. Ходили даже слухи, что результатом этого решения стали два сломанных ребра. Схожим образом актер погружался в образ президента в «Линкольне». Его партнер по площадке Салли Филд даже отмечала в интервью, что за весь период съемок так ни разу и не встретила самого Дэй-Льюиса, вместо которого был только Авраам Линкольн.
03. Хит Леджер
Джокер в исполнении Хита Леджера — один из самых зловещих образов в новейшей истории кино. А то, что молодой актер не дожил до премьеры фильма, только добавляет образу мрачности и трагизма. Леджер стремился создать на экране многослойный характер, для чего на полтора месяца заперся в комнате отеля, тщательно проработал жестикуляцию, мимику и голос и даже завел дневник, который вел от лица Джокера. Можно сказать, что посмертный «Оскар» был лишь малой попыткой оценить заслуги Леджера.
04. Эдриан Броуди
Чтобы приблизиться к пониманию одиночества и изолированности, пережитых польским музыкантом Владиславом Шпильманом во время Второй мировой войны, Эдриан Броуди пошел на радикальные меры. Он бросил квартиру, продал машину, переехал из США в Европу всего с двумя чемоданами и на несколько месяцев прервал общение со знакомыми и близкими. Он также серьезно похудел, сбросив с 73 кг до 58 кг. Но даже не задумываясь об этих жертвах, необходимо признать, что роль в «Пианисте» по праву заслужила «Оскара».
05. Шайа Лабаф
Чудаковатые выходки Шайи Лабафа, как правило, оставляют в тени его актерские заслуги. А зря. Получив роль в «Ярости», актер моментально приступил к подготовке. Желая максимально достоверно вжиться в образ американского танкиста, Лабаф вступил в ряды Национальной гвардии США, принял крещение, сделал татуировки, нанес несколько шрамов, спилил себе один зуб и на четыре месяца отказался от мытья. Впрочем, вполне возможно, что все это было очередным перформансом, в которых Лабаф так изобретателен. Роли в любом случае оно только помогло.
06. Джейми Фокс
Чтобы достоверно перевоплотиться в легенду соула Рэя Чарльза, Джейми Фоксу понадобилось не только похудеть на 14 кг и выучить ряд фортепианных партий. Самым большим вызовом для актера стала имитация слепоты. Он специально посещал курсы для слепых в институте Брайля, а на площадке Фоксу приходилось носить специальные накладки на глаза. От постоянного их использования у актера периодически случались панические атаки. Надо полагать, «Оскар» это неудобство вполне окупил.
07. Роберт Де Ниро
Роберт Де Ниро известен своим серьезным отношением к ролям, особенно если речь идет о съемках у давнего друга Мартина Скорсезе. Для «Таксиста» актер месяц водил нью-йоркское такси, для «Бешеного быка» набрал 27 килограмм, но самой безумной была подготовка для «Мыса страха». Чтобы предстать на экране в виде убедительного зэка, Де Ниро сделал несколько татуировок, серьезно подкачался, а также спилил ряд зубов, что потом пришлось мучительно восстанавливать. Даже как-то обидно, что фильм в итоге оказался далеко не лучшим в карьере Скорсезе.
08. Джим Керри
При всем многообразии ролей Джима Керри, его работа в фильме «Человек на Луне» об авангардном комике Энди Кауфмане стоит особняком. Здесь его комедийная и драматическая ипостаси переплелись уникальным образом. И потребовалось для этого из ряда вон выходящее отношение к роли. Керри решил оставаться в образе на весь 4-месячный период съемок, а с учетом, мягко говоря, эксцентричности Кауфмана, это был настоящий вызов для окружающих. В итоге к концу съемок Керри достал своими выходками всю группу, да еще и был за это награжден «Золотым глобусом».
09. Малкольм МакДауэлл
В случае Малкольма МакДауэлла речь пойдет не столько о преображении, сколько об испытании. Один из самых скандальных фильмов Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» среди прочего примечателен страданиями, которые пришлось отважно перенести МакДауэллу, чтобы удовлетворить режиссера-перфекциониста. В одной из сцен актеру сломали ребра, в другой его чуть не утопили, а змею в сюжет ввели после того, что Кубрик узнал, что у актера соответствующая фобия. Но, вероятно, самым большим испытанием стала сцена «лечения» принудительным просмотром всякого жуткого кино. МакДауэллу в этой сцене играть особо не пришлось — его голову действительно намертво прикрепили к металлическому механизму, а глаза насильно удерживали открытыми специальными распорками. В итоге глаза актеру повредили и он даже чуть было не ослеп. Кубрик такой Кубрик.
10. Хоакин Феникс
Хоакин Феникс — один из самых больших эксцентриков Голливуда, так что и актерский эксперимент у него соответствующий. В псевдодокументальном фильме «Я все еще здесь» Феникс сыграл самого себя, но живущего вымышленной жизнью. Он объявил о завершении актерской карьеры и планах стать рэп-исполнителем. Легенда поддерживалась многочисленными интервью, появлениями на телешоу, да и повседневным поведением, в котором Феникс не заступал за границы образа. Дошло до того, что даже близкие люди приняли преображение за чистую монету. Правда, такая «шутка» едва не вышла Фениксу боком, действительно поставив под угрозу его дальнейшую работу в кино.