Главная / Профессия / Художник по гриму: Ольга Ровба

Художник по гриму: Ольга Ровба

Взаимодействие художника по гриму с режиссером

На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Работа художника по гриму начинается с разговора с режиссером — он излагает свои идеи и свое видение. Потом я читаю сценарий. А дальше мы согласовываем придуманные мной образы. Режиссер при этом может что-то изменять, добавлять или убирать. Что касается «Вурдалаков», то здесь мы с Сергеем Гинзбургом в основном сошлись в плане необходимых образов. Вообще следует помнить, что фильм создает режиссер, поэтому мне как художнику нужно, прежде всего, учитывать его мнение, а свои собственные идеи лучше иногда оставлять. 

 

Задачи художника по гриму

На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

«Вурдалаки» меня привлекли большим количеством грима, причем необычного. Часто бывает так, что его в фильме нет вообще — только стандартный мейкап. А в «Вурдалаках» предстояло заняться разработкой грима каждого персонажа. Пожалуй, самыми трудными в плане создания образов были древние вампиры. После долгих споров мы пришли к выводу, что они должны быть лысыми, с черными склерами, с прорисованными венами и спортивного телосложения. Актеров каждую съемку приходилось брить, причем вместе с бровями. Их кожу мы покрывали краской с помощью аэрографа — это было и быстро, и в кадре смотрелось очень натурально. 

 

Сотрудничество с актером

На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

В работе художника по гриму с актерами многое зависит от их занятости. Иногда грим приходится разрабатывать прямо перед съемками. Но в основном назначаются пробы. Например, в случаях с Михаилом Пореченковым и Андреем Руденским мы специально делали мерки, заказывали им постиж у хороших постижеров в Питере, с которыми мы работали еще на «Викинге». Кроме того, художнику по гриму обязательно взаимодействовать с художником по костюмам, в том числе вместе проводить пробы. 

 

Источники вдохновения для художника по гриму

На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Источником вдохновения для меня часто служат мои подписки инстаграма, а также работы моих друзей из Америки, которые тоже занимаются пластическим гримом. Они все делают на высшем уровне, и это очень мотивирует. Со многими я активно переписываюсь. Например, с Бобом Дюлламом, который работал над «Бэтменом» Кристофера Нолана. То, что делает он, конечно, сильно вдохновляет. В целом мне в этом плане помогла работа в Италии: многие интересные люди — это общие знакомые и друзья друзей. Но вообще сейчас, благодаря тому же инстаграму, легко найти кого угодно, чей пример мог бы стать источником вдохновения — было бы желание. Что касается рабочих контактов, то они копятся годами, переходят из проекта в проект и время от времени оказываются очень полезными. 

 

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?

Данила Козловский, фильм "Викинг" Кадр из фильма «Викинг»

В России я работаю с 2014 года. До этого я жила в Италии, работала на клипах, рекламе, фотосессиях, победила в конкурсе по макияжу New Talent. В России я участвовала в сериалах «Безопасность» Никиты Высоцкого, «Семь футов под килем», делала шрамы и татуировки для «Викинга». По своему опыту могу сказать, что система работы в России и за рубежом не сильно отличается — везде примерно то же самое. Разве что в России страдает организация. И еще вызывает вопросы подготовка. У нас почему-то принято считать, что гримеров надо прикреплять к проекту попозже. Но в действительности это надо делать как можно раньше, потому что многие вещи, например, постиж — это ручная работа, требующая времени.

 

 
Ольга Ровба

Художник по гриму. Работала над фильмами:  «Викинг», «Безопасность», «Семь футов под килем», «Вурдалаки».
 

 

 

Еще по теме

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»
Драматургия: «Сердце тьмы», сюжет путешествия и неподдающийся финал В 1969...
Как снимали сцену погони в Нью-Йорке из «Форсажа 8»
Все фильмы франшизы «Форсаж» посвящены автомобилям и отношениям внутри «семьи»...
15 российских фильмов 38-го Московского кинофестиваля: бесы, войны, вечная мерзлота, любовь и «нежное порно»
Фильм открытия «КЕ-ДЫ» (Сергей Соловьев; Россия) Нынешний Московский кинофестиваль открывает...
Программный директор: Анна Рогачёва
— Ты начинала карьеру как музыкальный редактор. Где этому учат,...
Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 2
Это реальная история. Все события и персонажи не вымышлены и происходили на самом деле....
Что нужно учитывать, выбирая ткань для кинокостюма
Кажется, нет ничего сложного в подборе материала для изготовления кинокостюма:...
15 необычных и полезных пабликов о кино
01. Наболело Кладезь мудрости и горьких истин в декадентской поэзии...
Мастер: Питер Гринуэй
Эрос и Танатос По мнению Питера Гринуэя, в мире существуют...