Главная / Практика / Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR Filmmakers Handbook. За свою карьеру он снимал несколько полнометражных фильмов, короткометражек, а также рекламных роликов. 
Создается впечатление, что практически в каждом моем проекте есть хотя бы один кадр с хромакеем. Способ освещения таких кадров зависит от того, использую ли я оборудование заказчика или свое собственное, насколько большой зеленый экран на площадке и как быстро мне нужно подготовиться к съемке. 

За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне. 

Длины волн при наличии и отсутствии светофильтра

Да, из-за добавления зеленого светофильтра вы потеряете 0,5-1 стоп света, однако все это касается красного и синего цвета, который вам и не нужен. В кадре останется столько же зеленого, а это значит, вам не понадобится та же световая интенсивность для качественного кеинга. 

Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.

Хромакей без светофильтра

Выше – хромакей размерами 8×8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo  — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.

Хромакей со светофильтром

Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.

В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.

Как видно, вышло неплохо, однако на изображении заметен шум, который потребует ротоскопирования. Особенно это касается областей вокруг волос актрисы, которые пережили кеинг не так удачно. Это означает, на это придется потратить гораздо больше времени на постпродакшне. Затем я добавил зеленые светофильтры CalColor #4430 30, чтобы изучить эффект, который они окажут на финальное изображение. 

Сразу же заметно, что с зеленым фильтром в изображении гораздо меньше шума, а линия вокруг актрисы гораздо чище. А это означает, что на постпродакшне понадобится меньше времени. Я знаю, что для KinoFlo есть зеленые лампы, но я предпочитаю иметь при себе несколько рулонов фильтров.

Помните, что мы помещаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же.  Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины. 

В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере. 

Источник: rosco.com

Еще по теме

детективные фильмы 2024
10 новых детективных фильмов 2024 года
Любители тайн, расследований и загадок точно оценят эту подборку. Мы...
Три метра над уровнем неба похожие фильмы
ТОП фильмов, похожих на «Три метра над уровнем неба»
«Три метра над уровнем неба» — не просто подростковая мелодрама,...
Надо видеть: любимые фильмы Роджера Дикинса
1«Госпиталь» (Фредерик Вайсман, 1970)   Фредерик Вайсман — мастер наблюдения....
Художник по костюмам: Татьяна Убейволк
— С чего вы начинаете подготовку к съемкам? — Конечно,...
сериалы про зомби
ТОП сериалов о нападении зомби
Сердца миллионов зрителей по всему миру завоевали сериалы про зомби....
детективные триллеры
10 детективных триллеров с интересным финалом
Нередко зритель смотрит кино, полное драматических и трагичных деталей, интриг,...
Причина популярности документальных фильмов о спорте
Сегодня документальные фильмы о спорте могут служить платформой для обсуждения...
Аватар Легенда об Аанге 2
Когда выйдет 2 сезон сериала Netflix «Аватар: Легенда об Аанге»?
Продолжение сериала «Avatar: The Last Airbender» не за горами, ведь...