Главная / Практика / Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR Filmmakers Handbook. За свою карьеру он снимал несколько полнометражных фильмов, короткометражек, а также рекламных роликов. 
Создается впечатление, что практически в каждом моем проекте есть хотя бы один кадр с хромакеем. Способ освещения таких кадров зависит от того, использую ли я оборудование заказчика или свое собственное, насколько большой зеленый экран на площадке и как быстро мне нужно подготовиться к съемке. 

За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне. 

Длины волн при наличии и отсутствии светофильтра

Да, из-за добавления зеленого светофильтра вы потеряете 0,5-1 стоп света, однако все это касается красного и синего цвета, который вам и не нужен. В кадре останется столько же зеленого, а это значит, вам не понадобится та же световая интенсивность для качественного кеинга. 

Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.

Хромакей без светофильтра

Выше – хромакей размерами 8×8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo  — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.

Хромакей со светофильтром

Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.

В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.

Как видно, вышло неплохо, однако на изображении заметен шум, который потребует ротоскопирования. Особенно это касается областей вокруг волос актрисы, которые пережили кеинг не так удачно. Это означает, на это придется потратить гораздо больше времени на постпродакшне. Затем я добавил зеленые светофильтры CalColor #4430 30, чтобы изучить эффект, который они окажут на финальное изображение. 

Сразу же заметно, что с зеленым фильтром в изображении гораздо меньше шума, а линия вокруг актрисы гораздо чище. А это означает, что на постпродакшне понадобится меньше времени. Я знаю, что для KinoFlo есть зеленые лампы, но я предпочитаю иметь при себе несколько рулонов фильтров.

Помните, что мы помещаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же.  Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины. 

В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере. 

Источник: rosco.com

Еще по теме

огниво 2024 где снимали
Где и как снимали фильм «Огниво» 2024 года
Новый фильм Александра Войтинского «Огниво» перенес известный сюжет Андерсена в...
9 базовых видов монтажных склеек
Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек...
Надо видеть: любимые фильмы Зака Снайдера
01. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас,...
Мастер: Ксавье Долан
Автобиографичность Кадр из фильма «Я убил свою маму» (2009) /...
«Террор»: создание правдоподобного монстра из XIX века
Шоураннеры Дэвид Кайганич и Су Хью всегда хотели, чтобы монстр,...
Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором
Опытные художники по костюмам знают, что расположить к себе оператора,...
«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча
Раскадровки и тестовые съемки В течение полугода три раза в неделю...
Фильмы про танкистов
10 лучших фильмов про танкистов
С появлением в начале XX века танков на поле боя...