Сценарий как игра: три способа найти хорошую идею
Так было с двумя моими друзьями-писателями, так что парочка хитростей про запас не будут лишними.
Если вы оказались в любой из этих ситуаций или же просто хотите попрактиковаться в генерации новых идей (потому что это поможет прокачать ваши навыки создания сценариев), вот вам три упражнения — постойте, это звучит как работа. Давайте назовем их играми. Никакого напряжения. Три новых игры. Основная задача этого мозгового штурма состоит в генерации искр, некоторые из которых позже разгорятся в настоящее пламя.
Игра первая: Новая точка зрения
В качестве примера я возьму Мулан, легендарную китайскую воительницу, притворившуюся мужчиной, чтобы попасть в армию.
Найдите пять других точек зрения на события этой истории. Вот такие можно обнаружить в моей истории:
- сестра Мулан (соперничество между сестрами может быть интересным);
- боевой товарищ (быть может здесь кроется захватывающая история любви?);
- солдат из войск противника (напряженная игра в «кошки-мышки»?);
- пра-пра-праправнучка Мулан (параллельные истории в двух разных временных периодах);
- королевская особа из династии Хань, завербовывающая Мулан в качестве шпиона.
На самом деле я не знаю историю Мулан, так что эти потенциальные точки зрения — это плод моей фантазии. Впрочем, это не значит, что я не смогу их использовать в качестве отправных точек для моей собственной истории, какое бы отношение к оригинальной легенде о Мулан она ни имела.
Возможно вам удастся придумать интересную динамику персонажей, после чего вы решите, что не хотите рассказывать о Мулан с точки зрения другого героя, но вам интересно поведать о соперничестве сестер в современном мире морской пехоты США.
Помните: вы всего лишь ищете зерна истории. Вам необязательно их использовать, они даже не должны быть хороши. Вы собираете возможные идеи, чтобы потом суметь найти что-то, что пробудит ваш интерес. В конце концов вы найдете историю, которая вас настолько увлечет, что вы будете готовы провести следующие несколько месяцев за ее созданием.
Игра вторая: Жизненное испытание + фэнтези
Как пример можно использовать сочетание «школьная влюбленность + призраки». Из него может получиться следующее.
- Что если школьница умерла и после смерти стала являться объекту своей влюбленности, к которому она так и не решилась подойти при жизни?
- Что если девочка, в которую был влюблен молодой парень, умерла, и он начал повсюду видеть ее призрака, что постепенно сводит его с ума?
- Что если женщину начал преследовать призрак давно умершего молодого человека, в которого она была влюблена в школе?
Кадр из фильма «Привидение» (1990)
Игра третья: Заголовки
Давайте используем следующий пример: «Сборщик мусора создал библиотеку из спасенных книг».
Пустите в ход свои знания о распространенных жанрах кино, чтобы выхватить из этого заголовка различные сюжетные линии.
Вот какие идеи пришли мне в голову.
- Когда сборщик мусора узнает, что жить ему осталось шесть месяцев, он отправляется в путешествие по всей стране, чтобы найти владельцев подписанных книг.
- Сборщик мусора находит брошенные книги и создает бесплатную библиотеку для своего нуждающегося сообщества, но вынужден вступить в противостояние с городской библиотечной системой.
- Сборщик мусора благодаря своим связям крадет обратно ценные оригинальные издания своего отца, которые сейчас находятся в частной коллекции самого богатого человека в Америке.
И что дальше?
Начинайте вносить правки. Взгляните еще раз на ваши «искры» и попытайтесь определить следующее.
- Что «узнаваемо». Быть может это классическая афера? Эпическая любовная история? Дорожные приключения?
- Что здесь является «свежим». Что делает вашу идею уникальной? Есть ли у нее «странный аттрактор»?
- Если ваша идея кажется пресной, избитой и лишенной полета фантазии, сконцентрируйте ваш мозговой штурм на отдельных деталях. Попробуйте начать с этого.
- Точка зрения. Предстают ли подобные истории перед нами всего лишь с одной точки зрения? Можно ли посмотреть на них под другим углом?
- Противоположная (или неожиданная) профессия. Что если за киллером охотится не коп, а другой киллер? Или нелегальный иммигрант?
- Противоположное (или неожиданное) социальное положение. Что если кандидат в президенты вашей истории будет бездомным?
- Неожиданный гендер.
- Неожиданный возраст / жизненный этап.
- Место действия. Сможете ли вы сделать его свежим или узнаваемым элементом, способным сбалансировать другие аспекты вашей задумки?
- Противопоставление персонажа и арены. Радикальное сочетание данного типа может добавить вызвать дополнительный зрительский интерес (а также добавить драмы или юмора)
- Временной период.
- Ставки.
- Элементы фэнтези или научной фантастики.
Источник: moviemaker.com