Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке
Думай заранее

Временем на планирование пренебрегает большинство людей при любом размере бюджета, но это обязательная работа на этапе организации съемок. Отсутствие подготовки наверняка приведет к появлению множества вопросов, которые придется решать прямо на площадке, платя за это деньгами и временем.
Одни из самых часто игнорируемых задач в препродакшне:
- План съемок;
- Перечень сцен;
- Съемочное расписание;
- Биография интервьюируемых и список вопросов (для интервью);
- План передвижений по локации;
- Приборка и вывоз мусора;
- Питание, время на обед и ужин.
Конечно, чем больше у вас опыта, тем проще просто взяться и «сделать все правильно», но в реальности именно правильная подготовка производства сохранит боевой дух команды. Нет ничего хуже, чем команда киношников, которая на самом деле не хочет работать, а желает только поскорее получить гонорар за свое присутствие на площадке.
Знаешь сам — расскажи команде

Несколько простых вещей можно проглядеть, если кажется, что слишком много дел «упаковано» в один день. Задачи вроде обходов площадки с командой, встреч с начальниками отделов по утрам или простых общих сборов для ежедневного обсуждения плана на день, имеют решающее значение для течения всего дня. Если все одинаково понимают происходящее — вся команда целиком движется вперед к одной цели.
С другой стороны, если план съемки известен только режиссеру и его помощнику, другие участники съемочного процесса могут сделать много лишнего, стараясь выполнить ненужную работу. Многим знаком этот момент разочарования, когда выстроен свет, команда установила камеры, костюмы надеты и звуковое оборудование в полной готовности, потому что кто-то сказал, что снимать будут лицом к востоку — а режиссер появляется часом позже и говорит: «О, кстати, мы сегодня снимаем лицом на запад». Внезапно требуется разобрать всю сцену до ноля и провести остаток дня в состоянии постоянной «погони за графиком» по причине простейшей несогласованности.
Не успеешь? Не планируй!

Мы все хотим получить картинку с прекрасными проходами с тележки, плавными кадрами, чудесными углами съемки — то есть картинку, дающую полюбившийся нам художественный стиль. К несчастью, когда приходится гнаться за временем, многие из этих кадров приходится забыть, потому что они требуют больших затрат.
Если речь идет о планировании времени для короткометражки, вот вам отличный совет: считайте количество переоснащений (смен объективов, света, декораций и так далее), которые потребуются в течение дня. Если вы «снимаете на бегу» — ваш предел 50-60 переоснащений за 14-часовой рабочий день. Для производства телепередач — 25-30 установок в среднем. Для кино — около 20 или чуть меньше. Не старайтесь распланировать больше, чем сможете успеть — будьте реалистом в своей оценке возможного и придерживайтесь ее. Количество установок жизненно важно для правильного планирования дня. Не жадничайте и планируйте только то, что вы сможете завершить.
И самое главное: раннее планирование принесет свои плоды в долгосрочной перспективе. Имейте четкое представление о том, что необходимо для съемок, задолго до того, как ваша нога ступит на съемочную площадку. Когда этот день придет, убедитесь, что вся команда представляет себе текущее положение дел и регулярно узнает об обновлениях в планах. Следование этим советам поможет вам сохранить большую часть вашего драгоценного времени на съемочной площадке и вне нее.
Источник: premiumbeat.com