Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино
Фильм «101 далматинец» (1996)
Художники по костюмам: Розмари Берроуз и Энтони Пауэлл
Первой кинокартиной, снятой по всеми любимому мультфильму, стала «Книга джунглей» (1994 год), а уже два года спустя студия Walt Disney Pictures снова вернулась к идее экранизации собственных анимационных лент, создав игровой ремейк мультфильма «101 далматинец».
Фильм «Золушка» (2015)
Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл
Из всех последних диснеевских адаптаций полнометражных мультфильмов костюмы к «Золушке» меньше всего визуально соответствуют оригиналу.
«Я пересмотрела всех „Золушек“, и решила, что сделаю по-своему, — говорит художник по костюмам Сэнди Пауэлл. — Но все равно, я не могла далеко уйти от анимационной версии, которую все знают и любят и на которой выросли».
И, тем не менее, в начале фильма Золушка одета не в классические лохмотья, а в красивый, но немного выцветший и поношенный костюм той же цветовой гаммы, что и в мультфильме.
А поскольку дочерей Мачехи играли актрисы милой наружности, то, чтобы это не отвлекало от главной героини, художник сделала их наряды безвкусными и вульгарными: «Нелепыми снаружи и уродливыми внутри», — говорит она.
Фильм «Красавица и Чудовище» (2017)
Художник по костюмам: Жаклин Дюрран
Жаклин Дюрран, работая над костюмами к экранизации известной анимационной ленты, более бережно отнеслась к первоисточнику. «Никто не хотел ничего кардинально менять или изобретать, потому что старый мультфильм любим всеми. Речь шла только об адаптации анимации к живому действию».
Смелым ходом было высоко подоткнуть подол юбки Белль так, что стали видны ее панталоны, которые, по мнению художника по костюмам, должны были восприниматься зрителем, как брюки. «Но она не носит брюки, потому что она девушка XVIII века», — поясняет Дюрран.
Самой большой сложностью для Дюрран и ее команды стал поиск идеального оттенка желтого цвета для бального платья Белль, который бы соответствовал анимационной версии. «Это был сложный процесс. Мы сделали много тестов на камеру различных образцов ткани желтого цвета. Мы смотрели на то, как это работает при освещении и в темноте бального зала. Иногда то, что нам казалось правильным, на камере смотрелось никуда не годным. Мы также хотели найти оттенок желтого, который бы шел Эмме [Уотсон — исполнительнице роли Белль] — в итоге, он и оказался самым близким к анимационному цвету».
Фильм «Аладдин» (2019)
Художник по костюмам: Майкл Уилкинсон
В мае этого года на наши экраны вышла киноадаптация анимационной ленты 1992 года «Аладдин».
Художник по костюмам Майкл Уилкинсон хотел, с одной стороны, сохранить магию любимого мультфильма, с другой — сделать костюмы более подробными.
«Когда вы переводите анимацию в живое действие, вы можете добавить гораздо больше деталей».
Принцесса Жасмин имеет в фильме более 10 перемен костюма, сшитых из шелка и богато украшенных вышивкой и золотой отделкой, традиционной для Южной Азии. Уилкинсон оставил героине синие шаровары, которые выглядывают из-под длинных вечерних платьев: «Она хочет быть активной, а не просто украшением королевского двора», — говорит он.
Костюм Аладдина немного отличается от наряда его мультипликационного прототипа, он более приближен к сегодняшнему дню. Герой фильма, в отличие от своего мульт-двойника, носит рубашку, узкие в щиколотке брюки (режиссер Гай Ричи хотел видеть на актере более современный вариант шаровар) и жилет с капюшоном (на манер худи). К тому же художник по костюмам вместо восточных тапочек обул актера в удобные ботинки, позволяющие ему комфортно бегать и прыгать.
В целом же, визуально фильм смотрится именно ожившим мультфильмом.
Образ Малефисенты
Художники по костюмам: Анна Б. Шеппард и Эллен Мирожник
И поскольку 17 октября на экраны страны выходит сказка «Малефисента: Владычица тьмы», продолжение «Малефисенты» (2014) — своеобразного римейка диснеевского анимационного фильма 1959 года «Спящая красавица», то хочется рассказать о художественном решении и этого образа.
Художник по костюмам второго фильма Эллен Мирожник так же сначала обсуждала свои задумки с Джоли. «Анджелина невероятно умна, она всегда видит картину целиком и способна находить уникальные способы провести своего персонажа через историю», — говорит Мирожник.
«Малефисента — непростой персонаж, ей сложно дать однозначное определение, и у нее огромный путь трансформации, который в итоге возвращает ее к любви».
Вместе они решили, что плотные фактуры, которые подходили Малефисенте в первом фильме, где ее лишили крыльев, во втором будут смотреться громоздкими во время полетов (героиня вернула крылья). Для ее платьев Мирожник использовала легкие, текучие ткани, которые красиво развеваются на ветру — шифон и хаботай.
«Она — как кинозвезда черно-белого кино в мире сказок, и это идея, с которой мы начали. Ее кожа максимально выбелена, губы красные, а телу приданы четкие, строгие формы. Ее аксессуары созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, а также черные бриллианты и изумруды».
Анджелина осталась довольна результатом: «Эллен находит баланс в моментах, когда нужно отдать дань уважения классике, чтобы персонажи были узнаваемыми, — говорит она. — Это сиквел, так что необходимо сохранить то, что хорошо сработало и вызвало отклик у зрителя, но также нужно привнести что-то новое. Она очень хорошо справилась с этой задачей».
Обложка: кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Disney