Главная / Практика / Кошмары Стэна Уинстона: «Интервью с вампиром», демоны и гигантский крокодил

Кошмары Стэна Уинстона: «Интервью с вампиром», демоны и гигантский крокодил

В предыдущих статьях вы узнаете, о вкладе Уинстона в «Нечто» и Терминатора», а также в культовые франшизы «Чужой» и «Хищник»

Когда в студии наступало затишье, команда прибиралась в мастерской и строила что-нибудь в офисе. Поскольку Уинстон продолжал держать двадцать ключевых сотрудников на зарплате, чтобы выжить, он брал заказы из других областей индустрии развлечений, например – музыкальные клипы. Так студия сделала персонажа для клипа Билли Айдола Shock to the System.

Но период после «Парка Юрского периода» стал тем самым редким затишьем перед настоящей бурей, когда студии приходилось «жонглировать» несколькими проектами одновременно. И одним из первых таких проектов стало «Интервью с вампиром».

«Интервью с вампиром»

«Когда мы начали работать над „Интервью с вампиром“, — рассказывает Нил Джордан, — Стэн приехал в Ирландию, и мы прошлись по сценарию, отыгрывая все роли. Мы старались, чтобы наше вмешательство было как можно тоньше, чтобы зрители не смогли бы сказать, где заканчивается работа актера и начинается работа Стэна».

Эта задача сильно отличалась от той, что студия  делала для «Парка Юрского периода», и команда во главе с Шейном Мэхэном и Джоном Розенгрантом была рада разнообразию. Интересно, что студию в киноиндустрии очень быстро «положили на полочку». «Когда я позвонил Нилу Джордану по поводу фильма, — рассказывает Уинстон, — он был шокирован. Именно шокирован, потому что считал, что я — „парень с динозаврами“. И из-за этих динозавров мне пришлось убеждать его, что я вообще-то художник по гриму».

Мэхэн, Розенгрант, концепт-художник Краш Макрири (к слову, нарисовавший всех динозавров к «Парку») и Майлз Тивс разрабатывали внешний вид вампиров, ориентируясь на уже утвержденных актеров. Например, в студию пришел тогда еще не очень известный Брэд Питт. Он даже попозировал Макрири, что случается довольно редко. Нужно было выяснить, как будут выглядеть его вампирские зубы и вены.

Майлз Тивс занимался Лестатом, исполнителя роли которого очень долго не могли найти. Самым безумным вариантом был Аль Пачино. По книге Лестату было 24 года, и Аль Пачино был, мягко скажем, староват для этой роли. Но пришлось пробовать и его. Имена менялись каждую неделю: Джереми Айронс, Дэниэл Дэй-Льюис, Вэл Килмер. Когда же объявили, что играть будет Том Круз, команде студии эта идея сразу пришлась по душе. Все были против, даже сама Энн Райс, но художники Уинстона не понимали, почему поднялся такой шум.

Сначала Том был против изменения внешности: ему предстояло сниматься в контактных линзах и парике, ведь Лестат был блондином с голубыми глазами. Но он был готов к любым пробам и работал вместе со студией над каждой деталью образа. В итоге результат удовлетворил всех, и даже Тому нравилось, как он выглядит.

Для всех актеров, играющих вампиров, был продуман грим. После многочисленных тестов с пенорезиновыми венами стало понятно, что такой подход не оправдает себя. Эти накладки были слишком дорогими, и потребовались бы для всех актеров-вампиров, а они были буквально в каждом кадре. Поэтому был принят минималистичный подход: просвечивающие вены актерам просто рисовали чернилами для татуировок, повторяя рисунок вен самих актеров. Чтобы «проявить» этот рисунок, во время макияжа актеров укладывали на специальные наклонные панели головой вниз.

Студия также создала тончайшие накладные клыки из акрила. Они плотно вставали поверх настоящих зубов и практически не мешали говорить. Более того, для сцен с диалогами были созданы другие варианты клыков — покороче. Но они были не толще бумаги и потому быстро ломались, так что запас клыков пришлось пополнять постоянно.

Сцена из фильма «Интервью с вампиром» (1994)

Кроме, собственно, грима, для финальных сцен фильма было создано несколько аниматронных кукол для кадров, в которых Клаудия обманом поит Лестата мертвой кровью и он превращается из цветущего вампира в мумию.

Эти сцены были почти полностью сняты «вживую» с небольшой помощью компьютерной графики от студии Digital Domain (к слову, ее сооснователь — Стэн Уинстон). «В начале сцены это Том Круз, — рассказывает Стэн. — А к концу он становится высушенным скелетом. И все происходит в одном кадре, хотя это комбинация актерской игры, аниматроники и цифровых эффектов».

Изначально команда Уинстона записала игру Тома Круза в этой сцене на видео. И по этим референсам была построена специальная аниматронная кукла. Управляла куклой миниатюрная гидравлическая система, спрятанная под полом. Кукла состояла из скелета и подушек с воздухом, созданных в форме человеческого тела. Воздух из подушек выпускали, и они принимали форму скелета. Для этой сцены также создали четыре аниматронных головы, представляющие лицо Лестата на нескольких этапах усыхания. Кукла с разными головами была отснята с использованием моушн-контроля — из этих 14 пассов Digital Domain позже и создала единый шот, используя эффект морфинга.

Шейн Мэхэн демонстрирует эффект разрезания горла

Также в студии были созданы и другие эффекты: разрезанное горло и пепельные фигуры Мадлен и Клаудии для сцены их гибели.

«Озеро страха»

Для ужастика «Лейк Плэсид: Озеро страха» студии Стэна Уинстона предстояло сделать 9-метрового аниматронного крокодила с двигающейся головой, хвостом, лапами, открывающейся пастью. И он должен был работать в воде. В принципе, гидравлика неплохо работает в ней, покуда все ее части защищены.

 

«Мы приступили к проекту, понимая одно, — говорит ведущий механик студии Ричард Лэндон. — Вода всегда побеждает. Это стало моим слоганом. Вода всегда побеждает, она всегда что-то ломает. Она — универсальный растворитель. В ней не держит суперклей, ломается уретан, расщепляется краска. Вода — это кошмар, и нам предстояло провести в ней полгода».

Работа студии Стэна Уинстона над фильмом «Лейк Плэсид: Озеро страха» (1999)

Сначала был построен и полностью раскрашен макет в соотношении 1:5. Он служил отправной точкой для создания полноразмерного чудовища. Потом скульпторы вылепили его в настоящую величину из плотного пенопласта, после чего с него сняли слепок для отливки кожи. Челюсти и другие твердые части существа были отлиты из оргстекла. Для создания убедительной окраски зверя понадобилось несколько слоев краски.

 

После чего его протестировали в соседнем озере. И он поплыл — движения хвоста и головы было достаточно. В сценах, когда нужно было ускорить его движения, крокодила цепляли тросом к моторной лодке.

«Константин: Повелитель тьмы»

Еще один проект, для которого нужно было сделать страшных монстров — фильм Френсиса Лоуренса «Константин: Повелитель тьмы».

В самом начале фильма Джон Константин изгоняет пытающегося пробиться в нашу реальность демона из девочки. Для этих сцен команда Уинстона сделала грим для актрисы и ее аниматронную куклу.

«Для грима мы выбрали желатин, — рассказывает Шейн Мэхэн, — из-за крупных планов и желания режиссера показать живую плоть. Мы сделали лоб, зубы, контактные линзы и грим по всему телу».

Сцена из фильма «Константин: Повелитель тьмы» (2005)

Кукла же была в виде головы и плеч девушки. Ее «оживили» движением ноздрей, глаз под веками и дыханием. Плюс эти движения были отредактированы с помощью компьютерной графики. А вот саму попытку демона прорваться делала студия Фила Типпетта. Их референсом был макет мусорщика, «прорывающийся» сквозь слой латекса.

Среди побежденных Константином существ был и демон Бальтазар. Его уничтожение святой водой потребовало два разных дизайна грима, которые показывали этапы разложения существа: повреждения кожи, обнажающие второй слой плоти демона, и более глубокие повреждения с обнаженными зубами и заплывшим глазом. Для сцены со святой водой потребовалось пятнадцать ассистентов — для примерно 80 персонажей в комнате. Все они должны были раствориться.

Один из демонов прыгает на Константина, но взрывается от соприкосновения со святой водой. Шейн Мэхэн и Крис Свифт сделали копию тела Таноая Рида из штукатурки, выскребли изнутри, заполнили гипсовым скелетом, искусственными внутренними органами и черной жижей, и подвесили к потолку студии, чтобы он раскололся при ударе.

Большинство тварей «Константина» были компьютерными (макеты части этих существ для дальнейшей работы художников по компьютерной графике были построены студией Уинстона по дизайнам Аарона Симса), но демон-мусорщик был силиконовой аниматронной куклой. Тросики приводили в движение его пальцы.

Студия Уинстона также создала прототипы крыльев для архангела Гавриила в исполнении Тильды Суинтон. Внутри макета в масштабах 1:4 была механическая металлическая арматура. Референсом же для оперения крыльев был ангел с известной работы Караваджо. И хотя в фильме крылья полностью цифровые, макет использовали на площадке как референс по свету для будущей анимации.

Среди других работ студии Уинстона реалистичные механические звери для «Мышиной охоты», «Конго» и «Инстинкта», лев для триллера «Призрак и тьма», роботы для «Искусственного интеллекта», ожившие куклы для «Маленьких солдатиков» и персонажи таких лент Тима Бертона, как «Бэтмен возвращается», «Эдвард Руки-ножницы» и «Большая рыба».


 

Еще по теме

Что такое реверберация
Произнося фразу в помещении, звук далеко не сразу доходит до...
​15 фильмов 25-го «Кинотавра»
Основной конкурс «Велкам хом» (Ангелина Никонова)   Вторая работа творческого...
Фильмы про танкистов
10 лучших фильмов про танкистов
С появлением в начале XX века танков на поле боя...
фильм мальчику подарили стригоя
Как называется фильм, где мальчику подарили девочку-стригоя?
Никто не ожидал, что в мир вернутся древние существа, о...
Фильмы про ЧВК Вагнер
Фильмы про деятельность ЧВК «Вагнер»
Частные военные компании выполняют миссии, когда применение сил действующей армии...
Фильмы слэшеры
9 жутких слэшеров для любителей острых ощущений
В огромной массе слэшеров не так сложно выцепить ярких представителей,...
Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»
Фоны на экранах «Любые кадры, которые зритель воспринимал бы как...
Самые сложные локации для съемок и согласования
Иван И. Твердовский «Класс коррекции», «Зоология» Арсений Гончуков «Последняя ночь»,...