Как пленочная фотография может помочь вам развить операторские навыки
Несмотря на мрачные предсказания о смерти целлулоида, он все еще жив. Немногим удастся снять на пленку целый полнометражный фильм, но фотопленка доступна каждому. В последнее время у нее как будто открылось второе дыхание. В продаже появилось множество видов пленки (Kodak, например, возродила Ektachrome), в интернете за бесценок продаются подержанные фотоаппараты, а винтажных объективов пруд пруди. Пожалуй, более подходящего случая, чтобы (вновь) заняться аналоговой фотографией и представить сложно.
В прошлом году я так и сделал, и в результате обнаружил, что стал гораздо лучше снимать и в цифре. Вот пять примеров, как пленочная фотография поможет вам отточить навыки операторской работы.
1Думать, прежде чем снимать
Фото: Nordwood Themes
Когда у вас в картридже только 36 кадров, а каждый картридж при этом стоит денег, вы внезапно начинаете внимательнее относится к спуску затвора. Действительно ли это изображение достойно оказаться среди этих 36 кадров? Если вы снимаете в среднем или крупном формате, этот эффект проявляется еще сильнее. Более того, поскольку мы все носим с собой телефоны со встроенными камерами, для того, чтобы взять с собой пленочный фотоаппарат должна быть веская причина. Именно поэтому вы будете ревностнее относиться к вашим снимкам, и каждый кадр станет небольшим произведением искусства.
2Расчет экспозиции
Фото: Сameron Kirby
Я знаю гафера, который может на глаз определить значение f-stop. Все потому, что он очень любит аналоговую фотографию. Вы можете настроить экспозицию, используя встроенные датчики камеры, но люди, снимающие на пленку, не видят результат до проявки, поэтому прибегают к другим методам измерения. Определенные правила (например, в солнечный день нужно устанавливать раскрытие диафрагмы f/16, а знаменатель выдержки делать равным ISO) и ручные измерители помогут вам определить уровень света вокруг. Опытный оператор-постановщик справится со светом быстрее.
3Превизуализация
Фото: Сristofer Jeschke
Операторы, привыкшие к цифре, часто перестают смотреть на происходящее своими глазами. Они обращают внимание в первую очередь на видоискатель или монитор. Поскольку оптический видоискатель аналоговой камеры не рассказывает вам практически ничего нового, вы начинаете меньше смотреть через камеру и больше — собственными глазами, представляя, как будет выглядеть финальное изображение. Это в особенности касается баланса белого, экспозиции, и распределения цветов. Ничего из этого аналоговый видоискатель вам не покажет. Подобные упражнения развивают вашу интуицию и способность планировать съемку, в том числе и с помощью раскадровки.
4Цветокоррекция
Фото: Brigitta Schneiter
Если вы решите следовать по аналоговому пути до конца и будете проявлять и печатать фотографии самостоятельно, вам предстоит еще многому научиться. Да, точная обработка изображений в кино появилась относительно недавно, но фотографии люди видоизменяли еще с самого их появления. Безумно интересно обнаруживать для себя старые способы взаимодействия с темными и светлыми участками кадра. Что еще более важно, печать сама по себе — недолгий процесс, однако он все же требует определенного времени, так что вам нужно внимательно изучать полученный материал, прежде чем решать его изменить. Оператором это поможет критически относиться к своим работам, а колористам — быстрее понимать, как улучшить тот или иной кадр и работать эффективнее.
5Понимание
Фото: ShareGrid
Поработав с носителем, который цифра изначально должна была имитировать, вы поймете суть этой имитации. Так, например, я стал лучше понимать, как работает ISO: у электронных камер его нет, а принятые значения используются, чтобы помочь людям ориентироваться в технологиях. Если вы сталкивались только лишь с симуляцией, вы вряд ли поймете изначальную концепцию.
Источник: redsharknews.com
Обложка: Markus Spiske