Главная / Практика / Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль Turner Classic Movies прошел еще этой весной, но, пожалуй, самая любопытная речь, которая прозвучала на церемонии награждения, попала в сеть только недавно.

Мартин Скорсезе, лауреат первой премии имени Роберта Осборна (главного ведущего TCM), получил приз из рук своего давнего друга и творческого партнера Леонардо ДиКаприо, а после поговорил, насколько серьезно новые технологии облегчают жизнь как режиссеров, так и синефилов, и почему для следующих поколений в понимании современных работ так важен контекст.

Речь Мартина Скорсезе на церемонии вручения наград Turner Classic Movies Classic Film Festival

«Это большая честь — быть первым лауреатом премии, названной в честь Роберта Осборна. Хочу сказать, что я обожаю TCM и большой поклонник Роберта Осборна. Он понимал ценность кинематографа и осознавал, что фильмам все время грозит опасность. И опасность эта постоянно меняется.

В начале 80-х годов, когда я пытался поддержать производство более долговечной цветной кинопленки, кинематографу грозило пренебрежение. Интересные нам фильмы практически нигде нельзя было найти, а когда нам все-таки удавалось их посмотреть, оказывалось, что они просто в ужасном состоянии.

В 1990 году, когда мы основали The Film Foundation, нам все еще приходилось иметь дело с настоящей кинопленкой и негативами, целлулоидом. Студии вольготно обосновались в Голливуде, а архивы были где-то далеко, в других городах и даже штатах. Нам пришлось попытаться как-то объединить эти две составные части кинематографа. Что же их смогло объединить? Культура.

Какая-то единая идея, единый символ, отражающий, кто мы такие сейчас, кем были и кем становимся. Магия кино в том, что фильмы дают нам этот общий символ и идею, показывая его во времени и движении, кадр за кадром. Так можно ли не пытаться сохранить кинематограф для следующих поколений?

Сейчас студии сильно изменились и уже не те, что были в 1990-м году. Теперь мы больше не имеем дела с физическими копиями фильмов и негативами. Сейчас повсюду цифровые файлы. Поэтому проблемы и опасности у нас совершенно новые.

Во-первых, нужно сохранять цифровой материал, который производит новое поколение кинематографистов. Во-вторых, нас поджидает гораздо более сложная и коварная опасность — обесценивание кинематографа как такового. Его можно кратко выразить одним словом, которое стало таким распространенным в последнее время — контент. Все «подвижные изображения“ теперь сваливают в одну большую кучу.

Конечно же, у этого есть и положительная сторона. Вся история мирового кинематографа теперь доступна везде и сразу, и это невероятно. Раньше, в 60-х и 70-х мы с моими друзьями и приятелями, которые занимались кино, могли только мечтать о том, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм в хорошем качестве там, где нам удобно, и когда нам удобно. Сейчас это стало реальностью: кино доступно на ноутбуках, планшетах, телефонах, даже часах.

Нам бы не хотелось, чтобы люди смотрели кино на маленьких экранах, но они все равно его смотрят именно так. И, как следствие, могут просто выключить один фильм и спокойно перейти к другому „контенту“.

Подумайте о молодом поколении. Его может увлечь сама идея, магия кино, но, не осознав, в чем именно его главная ценность, они могут упустить главную его суть. В XXI веке один из главных видов искусств потерял свою значимость и превратился в контент.

Как с этим бороться? Необходимо объединиться и подчеркнуть истинную важность кинематографа. В этом должны участвовать все мы, кто любит кино и через эту любовь познал его ценность. Мы смотрели и пересматривали множество прекрасных фильмов, убеждали студии, что наследие кинематографа стоит сохранить для будущих поколений.

Те, кто смотрит кино на большом экране, уже идет против обесценивания кино. Поддерживайте все подобные стремления. Берите с собой знакомых, друзей, детей. Если вы придете в кинотеатр и купите билет, вы сможете достучаться до людей, обладающих правами на фильмы, убедить их относиться к кинематографу с должным уважением и вниманием.

Все зависит от нас с вами, поклонников кинематографа. Спасибо».

Источник: nofilmschool

 

Еще по теме

Отфактуривание: как сделать костюм визуально достоверным 
Режиссер Андрей Тарковский говорил: «Свежесшитый костюм на актере — это...
10 освистанных в Каннах фильмов, которые должен посмотреть каждый
01. «Гертруда» (Карл Теодор Дрейер, 1964) Кадр из фильма «Гертруда»...
«Недостатки камеры можно использовать как достоинства»: тезисы мастер-класса «Камеры для съемки малобюджетного кино»
О пробах недорогих камер Профессиональное кино чаще всего снимается на RED и ALEXA....
«Бамс!», «Вжух!» и тишина: звуковые эффекты как важный инструмент монтажера
Для начала вспомним, что мы слышим в кино. Речь Это...
Где снимали Бим
Где и как снимали сериал «БиМ»?
Детективный сериал, снимавшийся больше шести месяцев, вышел на экраны страны...
«Русалки»: адаптация израильского формата для российского телевидения
В новом телевизионном сезоне на Первом канале выйдет сериал «Русалки»...
Фильмы про гражданскую войну
10 фильмов про гражданскую войну в США и России
Гражданская война — социальный спор, переросший в вооруженное столкновение. Тут...
Восстановленный отель «Оверлук» и массовая невесомость: как ILM создавала фантастическую виртуальную реальность
Для сотрудников Industrial Light & Magic создание виртуальной реальности «ОАЗИСА» из «Первому...