Главная / Практика / «Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Ничто так не могло воодушевить монтажера Тима Мюррела и композитора Фолькера Бертельмана (также известного под псевдонимом Hauschka), как предложение режиссера Эдварда Бергера придумать для каждого эпизода мини-сериала «Патрик Мелроуз» новую тональность и стилистику. История о наркозависимом бунтаре из привилегированного класса с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, сошедшая со страниц романов Эдварда Сент-Обина, стала идеальной площадкой для дерзких экспериментов: авторы постоянно переходили из одного времени в другое и показывали меняющееся психологическое состояние героев.

Трейлер сериала «Патрик Мелроуз»

«Самой сложной задачей было подобрать правильный подход к каждому эпизоду. Центральная тема первой серии — наркотический хаос и эмоциональные переживания Патрика, которому надо получить урну с прахом отца в Нью-Йорке. Второй эпизод — это мрачная, неторопливая история-флешбэк о детстве героя. Там мы видим источник боли Патрика — сексуальное насилие со стороны собственного отца [Хьюго Уивинг]. Атмосфера третьего эпизода резко отличается легкостью и простотой, ведь в центре сюжета — вечеринка. Но Патрик здесь как будто заперт в настоящем времени и не может ничего предпринять», — рассказывает Мюррел, также работавший над сериалом «Террор».

«Четвертый эпизод логически связан со вторым: главный герой навещает родительский дом на юге Франции. И как бы иронично это ни звучало, там он чувствует себя в безопасности, несмотря на то, что именно с этим домом связаны его воспоминания об отце. Пятый эпизод затрагивает очень много временных отрезков, в том числе наше время — похороны матери [Дженнифер Джейсон Ли] героя. В этом эпизоде Патрик старается соединить два образа своей матери: ту, какой он знал ее, и ту, какой ее считали окружающие», — продолжает Мюррел.

Что касается музыки, то Бертельманн (композитор «Войны токов» и номинированного на «Оскар» «Льва»), изначально собирался подобрать для каждого эпизода свой ведущий инструмент, но эта идея вскоре показалась ему слишком предсказуемой и схематичной, после чего он решил подойти к написанию композиций немного по-другому. Композитор выбрал клавесин для сцен из нашего времени и струнные инструменты для детских воспоминаний: «Почему клавесин? Его звук кажется мне сумасшедшим, в нем есть что-то от глэм-рока. По-моему, это идеально вписывается в концепцию сериала с мощной линией наркотиков».

Первый эпизод по сравнению с остальными дался Тиму Мюррелу сложнее всего. По словам монтажера, он старался увидеть мир глазами Патрика, находящегося под влиянием наркотиков и постоянно вспоминающего о детстве. «Перевоплощение Бенедикта Камбербэтча было выше всяких похвал, он постоянно держит зрителя у экранов. Вдобавок, он очень смел в своих творческих решениях (актер был еще и исполнительным продюсером сериала)».

«Камбербэтч мог сыграть одну сцену совсем по-разному, и ее можно было расположить в разных местах серии. Бенедикт намеренно не хотел, чтобы его персонаж понравился зрителю: в первом эпизоде Патрик вовсе кажется моральным уродом. Зрителю он должен был быть небезразличен, но нам все равно приходилось принимать смелые решения».

В сцене, где Мелроуз идет по коридору к гробу своего отца, его озаряет флешбек: вот он уже в детстве, повторяет заученные названия планет — этот момент проливает свет на очень сложные и нестабильные отношения между Патриком и его отцом. «Но потом оказывается, что Патрик ошибся дверью, и это несколько сбивает с толку, эмоции становятся не так ясны», — говорит Мюррел.

Чтобы помочь справиться с замешательством, Бертельманн выкладывает все карты на стол и пускает в ход свой знаменитый прием: необычно настроенное пианино, между струн которого расположены различные предметы, что придает звучанию что-то новое, нетривиальное. «Этот трюк удачно прошел с клавесином, получился модерновый звук, в то же время струнные инструменты, которые звучат в моменты флешбеков, звучат меланхолично — это как раз то, чего мне хотелось».

В последнем эпизоде перед авторами стояла задача завершить все арки истории Мелроуза, при этом не разрушив эмоциональное возрождение главного героя. «Мы старались как можно изящнее вплести в историю линию реабилитации так, чтобы она разворачивалась вокруг дня похорон», — рассказывает монтажер.

Композиция из саундтрека сериала «Патрик Мелроуз»

Чтобы создать особую атмосферу в последнем эпизоде, Бертельманн продолжил эксперименты и решил использовать разные музыкальные стили сериала, перевернув все с ног на голову. В этом эпизоде виолончель звучит на октаву ниже, чем обычно, а пианино настроено по-другому. Как говорит сам композитор, он пытался сохранить связь с предыдущими эпизодами и вместе с тем развить звучание инструментов, чтобы музыка продолжала двигаться вперед, как и главный герой.

«И хотя Мелроуз нашел в себе силы принять и отпустить свое прошлое, он никогда не будет „нормальным“ в том смысле, в каком принято считать в обществе. Но его это не расстраивает, ведь теперь он в гармонии с собой», — говорит Мюррел.

Источник: indiewire.com


Обложка: кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Justin Downing/ Showtime

Еще по теме

10 книг о кино для новогодних каникул
1. Михаил Ямпольский. «Муратова. Опыт киноантропологии» «C «Астеническим синдромом» роднит «Два...
12 писателей, ставших режиссерами: Стивен Кинг, Евтушенко, Бегбедер и другие
01. Жан Кокто Жан Кокто — настоящий человек Возрождения. Он...
фильмы похожие на Бойцовский клуб
10 похожих фильмов для тех, кто фанатеет от «Бойцовского клуба»
Самый знаменитый кинофильм режиссёра Дэвида Финчера сразу после своего выпуска...
Принципы съемки и монтажа интервью
Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных...
Чему операторам можно поучиться у Роджера Дикинса
В создании кино принимают участие множество людей, и каждый из них должен продемонстрировать...
Монтаж и творчество: когда нужно забыть о сценарии
Недавно я обнаружил, что все эти годы у меня был...
Базовые составляющие глубины изображения
На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой...
Где и как снимали сериал “Патриот”: локации, подбор актеров, трюки
История о простом парне Сане Кучине, который после возвращения из...