Главная / Практика / 125 оттенков розового: дизайн декораций «Американской истории преступлений» 

125 оттенков розового: дизайн декораций «Американской истории преступлений» 

В центре сюжета сериала — гламурная жизнь Джанни Версаче и неприкаянное странствие Эндрю Кьюненена, который хотел получить от жизни как можно больше, не прикладывая к этому никаких усилий.

Трейлер сериала «Американская история преступлений» 

Художнице Джуди Бекер нужно было воссоздать виллу Версаче и места, где побывал Эндрю. Чаще всего это были чужие дома его любовников или грязный отель, где кучковались «отбросы общества».

 

Локации контрастов

Съемочная группа работала в реальном доме Джанни Версаче, а потом воссоздала его в студийных павильонах компании Fox — со всеми украшениями и роскошью. Художница обращала внимание на каждую деталь, даже кухонную мойку.

Например, в ванной Версаче был золотой умывальник с двумя золотыми раковинами, а золотые смесители ярко светились на черной мраморной тумбе.

Эндрю Кьюненен, напротив, жил в отеле «Нормандия» по соседству — среди проституток и наркоманов. Умывальник в этой декорации был ржавым со следами плесени, что намекало на весьма опасную жизнь, которую вели обитатели этого отеля.

Так выстраивались противоположности, яркий контраст шика и нищеты. Эндрю начал свою историю в Сан-Диего, бушевал в Висконсине, Миннесоте, Чикаго и Пенсильвании, прежде чем умер в Майами. Съемочная группа провела несколько месяцев на Южном пляже и несколько дней в Чикаго, но все остальные интерьеры предстояло найти в радиусе 100 километров от студии Fox.

Долины Среднего запада сложно воспроизвести, особенно в горах Калифорнии, поэтому пришлось прибегать к компьютерной графике на этапе постпродакшна. Округу озера Камарилло использовали как Великие равнины, озеро Пиру играло роль Минесоты.

 

Розовый цвет как основа для визуального стиля «Начиная работать с Райаном Мёрфи, мы решили, что главный цвет в сериале будет только один — розовый, — рассказывает художник-постановщик Джуди Бекер. — Обычно я выбираю три доминантных цвета, которые хорошо работают вместе. Но в этот раз нужен был один оттенок. Например, отель „Нормандия“, место жительства Эндрю Кьюненена: розовые стены, розовые ковры в коридорах. Плюс немного черепахового. Эти цвета сияли оптимизмом, ведь изначально планировалось, что отель будет местом курортного отдыха у моря. Но теперь все почернело от времени и потерянных надежд».

По мнению художницы, цвет может рассказать историю, даже если картинка у вас монохромная. В начале сериала Эндрю живет в Беркли и общается с обычной парой. Обе квартиры были бежевые. Для Эндрю это все равно, что отсутствие цвета — у него нет мебели, немного вещей в шкафу, бледный свет наполняет все помещение. Но в доме его друзей бежевый — цвет стремления к лучшему, к будущему. Он обрамляет новую кожаную и металлическую мебель, указывает на вкус молодой пары. Тот же цвет — разные коннотации.

Снова розовый появляется позже — в шикарном современном жилище одного из любовников Эндрю — Нормана Блэчфорда, джентльмена намного старше Эндрю. Его пляжный дом покрыт коврами и уставлен мебелью Стива Чейза. Этот дом, снятый в Малибу — это нечто среднее между крайней роскошью и крайней бедностью.

Роскошь и нищета

Этот интерьер тоже многое может рассказать о хозяине. Он хочет, чтобы его видели именно так, но наедине с собой он живет совсем по-другому.

Детали очень важны — например, пара брошенных на ковер носков или банка с таблетками на тумбочке. «В своих исследованиях я всегда предпочитаю документальную фотографию эпохи, которую мне предстоит воссоздать, — говорит Джуди Бекер. — И я обнаружила, что на всех фотографиях среднего и высшего класса почти нет деталей, показывающих индивидуальность хозяина. Более того, часто они „испорчены“ объектами, которые приносят с собой фотографы. Дома и рабочие места людей, у которых возможностей не так много, говорят о них куда больше: показывают благочестивость (Библия у кровати) или испорченность (пустые коробки от еды на подоконнике)».

Еще один персонаж, оказавшийся на пути психоза Эндрю — архитектор Дэвид Мэдсен из Миннеаполиса. «Его образ напоминал мне, насколько дотошными и привередливыми могут быть архитекторы и все, кто специализируется на дизайне интерьеров, к своим жилым пространствам — отмечает Джуди Бекер. — Лофт Дэвида серый из-за бетонных стен, которые рассеивают свет ламп. Ради истории это пространство сделали похожим на тюрьму. Режиссер захотел, чтобы между персонажем и выходом из квартиры всегда было препятствие».

Например, собачья клетка загораживает заднюю дверь, а длинный стол — главный вход. В одной из сцен Дэвид и Эндрю ругаются в спальне. Эндрю закрывает Дэвиду выход. В большом зеркале Дэвид видит себя. Вся сцена построена так, чтобы ловушка Дэвида выглядела замкнутой и бесконечной в отражении.

Несмотря на дотошность, с которой Дэвид создает себе интерьер, здесь есть ощущение движения, изменения, незаконченности. Например, с потолка свисает большой кусок полиэтилена, он отделяет кухню от остального помещения. Назначение этого полупрозрачного полотнища не ясно, но оператор-постановщик Нельсон Крегг нашел ему применение: он снял через него фигуру приближающуюся к кухне Эндрю,— размытую и зловещую.

Эта мятая занавеска отлично рифмуется с другой поверхностью — стеклянными кубами в стенах больницы или полицейского участка. Эти «кирпичи» — символ 80-х годов прошлого века. Они пропускают свет в замкнутые пространства, и при этом дают возможность снимать, как персонажи входят или выходят из сцены. Снятое таким образом действие всегда кажется ярким и странным.

 

Декорации в драматургии

Тропическая горячка будто охватила съемочный процесс: здесь не просто стрельба при ярком свете дня, но сексуальность, распространяющаяся как чума, давно захватившая сообщество, к которому принадлежали Эндрю и другие персонажи.

«На нашей первой встрече Райан отметил, что мы покажем, каково быть геем в 90-х, — рассказывает Джуди Бекер. — Все это видно в жилище Дэвида — карьера архитектора тогда была практически закрыта для геев, которых выдавливали и из других профессиональных сообществ. Это видно по оформлению дома Версаче: его дом — дворец наслаждений, роскошь напоказ, громкая декларация эмансипации. Сюда он приглашал гостей, которые могли ходить, где им вздумается. Большой контраст с темными гей-барами, где Эндрю видел только узкие коридоры. Он как мышь, потерявшаяся в лабиринте: ищет кого-то, но сам не знает, как отреагирует на следующее событие — с вожделением или агрессией».

Узкие лабиринты коридоров отеля давят на зрителя, и не дают ему дышать. Оттенки грязно-розового заполоняют экран. Этот цвет, чистый и яркий в доме Версаче, становится грязноватым и бледным в облезшем отеле по соседству.

 

«Для меня Версаче ассоциировался в первую очередь с розовым, — продолжает художница. — В самом начале работы над сериалом я собрала коллекцию видов потрясающего калифорнийского неба. Отличная демонстрация того, как изменчив розовый цвет.

Райан сказал, что розовый может ассоциироваться со СПИДом. На цветовом круге розовый находится совсем рядом с вездесущей красной ленточкой. Этот цвет горит ярким пламенем на эмблеме ACT UP. И Майами ему под стать — горячее место, очень хаотичное, особенно когда там снимаешь кино. Здесь розовый нависает над каждым человеком, начиная от спящего на асфальте бездомного и заканчивая встающим на рассвете бизнесменом».

 

Еще по теме

Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Эффект цифровых помех может сделать визуально интереснее как фильм, так...
Рождественские мультфильмы
15 рождественских мультфильмов про чудеса
Мультфильмы про Новый год и Рождество любят и дети и...
12 режиссеров, пришедших в кино из театра: от Мейерхольда до Серебренникова
01. Всеволод Мейерхольд Один из ключевых реформаторов театра первой половины...
Фильмы про пленных
10 фильмов про военнопленных, пробирающих до мурашек
Война всегда ассоциируется с горем и разрушениями, гибелью людей. Но...
Как интересно снять диалоговую сцену при помощи «восьмерки»
Неважно, снимаете вы боевик, комедию или фильм ужасов, рано или поздно...
Как звучит «Чернобыль»?
Кто писал? Виолончелистка Хильдур Гуднадоттир / Фото: Timothee Lambrecq /...
Монтаж и творчество: когда нужно забыть о сценарии
Недавно я обнаружил, что все эти годы у меня был...
К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Вспомните, когда вы в последний раз смотрели видео или фильм,...