4 совета по съемке черно-белого изображения
Правильно снятые черно-белые кадры могут похвастаться особенной красотой, ведь в них используются элементы, появившиеся еще на самом раннем этапе развития кинематографа: тени, текстуры и глубина. Но если вы собираетесь освещать черно-белые сцены, следуя тем же принципам, что и при работе с цветом, еще не поздно изменить свой подход.
В видео ниже, вышедшем на канале Apurture, оператор Джастин Джонс дает несколько практических советов для тех, кто никогда не снимал в черно-белой гамме. Также он показывает несколько видов расстановки света, которые вы можете применить в своих проектах или видоизменить для собственных задач.
Главных правил в съемке черно-белого изображения четыре.
1 Не беспокойтесь о цветовой температуре. Она не так важна, поскольку цвета все равно уйдут.
2 Следите за видом освещения. Нужно точно представлять, что вы будете использовать — мягкое или контрастное освещение. А может быть — все вместе. Поскольку цвета в кадре не будет, вид освещения становится гораздо важнее цветовой температуры.
3 Текстура изображения. Помните, как добавить ее в кадр и создать дополнительные тени. Убедитесь, что свет падает именно туда, куда вы хотите.
4 Интенсивность цвета. Создав яркий участок в кадре, вы привлечете к нему взгляд потенциального зрителя. Самое важное в сцене должно быть ярче остальных деталей, актеров или предметов.
Первая сцена, которую мы хотим показать, подчеркнуто напряженная. Нечто подобное мы могли бы встретить в хорроре.
В первую очередь я задумался о типе освещения. Поскольку сцена драматична, я выбрал жесткий свет, чтобы увеличить контрастность и подчеркнуть тени. Следующая задача — привлечь взгляд зрителя к актрисе и ножу с доской. Поэтому эти детали я сделал самыми яркими в сцене. Я поставил снаружи три LED-осветителя, чтобы имитировать лунный свет. При этом они находились достаточно далеко от окон — так тени в кадре были более резкими.
И финальный штрих: мы отрезали ветку у дерева и установили ее на си-стенд, что добавило свету текстуры и немного движения.
Во второй сцене мы сконцентрировались на общей красоте, поэтому выбрали более мягкий цвет. Тем не менее многие правила съемки в черно-белой гамме распространяются и на такой тип кадров.
Во-первых, мы не переживали о цветовой температуре. В сцене у нас были вольфрамовые лампы в качестве практического освещения и рисующее освещение, по характеристикам схожее с дневным светом. Опять же, это не так важно, поскольку снимать мы собираемся черно-белые кадры.
Во-вторых, мы использовали более мягкий свет, который позволяет сделать акцент на красоте изображения и помогает скрыть его недостатки.
В-третьих, мы настроили интенсивность цвета, чтобы привлечь внимание к актрисе, а также свет практических ламп, чтобы актеры в кадре казались связанными.
В-четвертых, изображение казалось несколько плоским, поэтому мы вооружились флагом и понизили яркость второго плана, чтобы актриса выделялась на фоне стены.
Еще одна особенность освещения: в качестве рисующего мы использовали дневной свет с софтбоксом. Таким образом на лицо актрисы лучи падали прямо и плоско. Затем мы добавили еще один LED-осветитель с софтбоксом, но уже в качестве контрового освещения, поэтому вокруг актрисы появилось мягкое и красивое, но все же окаймление.
Со стороны веранды светили два прожектора, которым мы достаточно сильно убавили мощность. Они выполняли роль лунного света. Кроме того, мы включили практические лампы над бильярдным столом, что помогло добавить в кадр атмосферы.
Правда оказалось, что они слишком яркие, так что нам пришлось менять лампочки на более темные. Также мы применили ND-фильтры и рассеивание, чтобы немного смягчить этот свет. Это позволило нам раскрыть диафрагму объектива. Так фон изображения заметно размылся.
Источник: nofilmschool.com