Главная / Практика / 3 правила выбора оптики

3 правила выбора оптики

Фил Холланд уже 20 лет работает в киноиндустрии в качестве оператора-постановщика, а также в числе VFX-группы крупных студийных проектов, таких, как «Железный человек» и «Жизнь Пи». На NAB-2018 он рассказал о процессе выбора оптики для работы и о том, как этот выбор помогает ему передать эмоции каждой конкретной сцены.

Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes
Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes 

В своей презентации Холланд обсуждает, как он сам для себя определяет понятие «обычного» объектива и строит свой набор оптики вокруг него, говорит о важности фокусного расстояния и объясняет, как оно может помочь актерам показать все, на что они способны. Он также поднимает вопрос некоторых эстетических элементов, свойственных анаморфотной оптике и разбирает, почему снятый на нее материал не спутаешь ни с чем. Ниже — видео самой презентации и самые главные тезисы Холланда.

 

1. Определите, что вы считаете «нормальным» (и ориентируйтесь на это)

Что такое «нормальный» объектив? Это объектив, который обладает полем зрения, примерно равным человеческому глазу. У каждого сенсора камеры свой размер, а значит и фокусное расстояние объектива, которое будет восприниматься как нормальное, будет отличаться. На некоторых камерах это 35 мм, на других — 50 или 55 мм. Поэтому Холланд начинает именно с того, что определяет, какое именно фокусное расстояние будет «нормальным» в его случае. После этого он выбирает хотя бы один объектив, который будет снимать шире «нормального», и один объектив, дающий более «узкое» поле зрения. К примеру, на сенсоре Super 35 это могут быть объективы 18 мм, 35 мм и 75 мм.
 

Ролик «Алан работает с деревом»

В процессе он постоянно держит в голове, какое изображение он хочет получить в итоге и какие параметры подойдут для работы с предполагаемыми объектами съемки.

Холланд также отмечает, что иногда в сценарии указан точный вид объектива, который нужно использовать в конкретной сцене, и эти указания, очевидно, нужно учитывать при составлении набора оптики. тем не менее не все нужно воспринимать буквально.
 

2. Бросьте вызов традициям

Необязательно все время снимать общие планы на широкоугольный объектив, а для крупных выбирать телефото-оптику. В качестве примера Холланд приводит открывающий кадр с впечатляющих масштабов пейзажем, который он снял на ultra telephoto-объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Он преследовал вполне определенную цель: «сжать» перспективу и изменить поле зрения. Это требовалось, чтобы добиться нужного стиля изображения.

По схожим причинам оператор может принять решение снимать крупный план на широкоугольный объектив. Таким образом изображение в кадре исказится, и персонаж в центре будет выглядеть напряженным и психологически нестабильным. Холланд демонстрирует и другой пример — крупный план трех персонажей, склонившихся над трупом. Его он снял при помощи 25-миллиметрового объектива, чтобы создать ощущение, что герои близки друг другу.
 

Трейлер фильма «Диспетчер» 

Он также отметил, насколько важно точно знать, на каком расстоянии от камеры актеры чувствуют себя комфортнее всего. Холланд обратил внимание присутствующих на то, что практически всем, кроме, пожалуй, самых опытных актеров, будет сложно убедительно играть, когда камера находится всего лишь в нескольких сантиметрах от их лица. Так что, выбирая объектив, который позволит вам стоять чуть в отдалении от героя в кадре, вы помогаете актеру играть настолько хорошо, насколько он вообще может.
 

3. Выбирайте объективы, основываясь на их изображении, а не фокусном расстоянии

Холланд советует изучить уникальные характеристики оптики, а не только ее фокусное расстояние, и вспоминает свой любимый объектив Olympus, которому уже 60 лет. Холланду нравится, что материал, снятый на него, выглядит по-особенному «стильно». В большинстве случаев проекты требуют как можно более чистое и четкое изображение, однако творчество во время съемки не менее важно. Иногда бывает полезно знать все уникальные черты той или иной оптики, чтобы их можно было использовать в момент, перед вами стоит задача создать необычный и неожиданный визуальный стиль.
 

«Forged» — снято на камеру RED Weapon 8K

Холланд приводит в пример анаморфотную оптику, у которой есть свои неповторимые черты. Во-первых, такие объективы «захватывают» в два раза больше визуальной информации по горизонтали, чем их сферические аналоги. У анаморфотной оптики ни с чем не сравнимый эффект «боке», который сам Холланд называет сюрреалистичным и подобным живописи, а также особый вид бликов и лучей света, который может сыграть на руку в стремлении к определенному стилю.

В целом Холланд в своем выступлении несколько раз подчеркнул, что, вне зависимости от того, выбираете ли вы объектив благодаря его техническим характеристикам или эстетике изображения, понимание его уникальных особенностей поможет вам развиваться творчески и снимать в своем стиле.

Источник: nofilmschool.com
 


Обложка: PHFX

Еще по теме

15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить
Фильм открытия «Принцесса Монако» (Оливье Даан; Франция, Бельгия, Италия, США)...
7 правил хорошего кино от Джона Фавро
На прошлой неделе на конференции Tribeca Talks, посвященной режиссерам, Скарлетт Йоханссон перестала...
10 документалок о великих режиссерах: от Чарли Чаплина до Вуди Аллена
Вторая часть - Ещё 10 документалок о великих режиссерах: Бунюэль, Скорсезе,...
где снимали большие девочки
Где и как снимали реалити-шоу «Большие девочки»
Новое телешоу от создателей телепроекта «Пацанки» привлекло внимание зрителей. Его...
Пила 11
Пила 11: чего ждать от нового фильма?
Джон Крамер вернулся, приготовив для поклонников франшизы «Пила» ещё одну...
10 великих неснятых фильмов
01. «Капитал» (Сергей Эйзенштейн) У Сергея Эйзенштейна было множество новаторских...
«Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом
В «Дэдпуле 2» главному герою в исполнении Райана Рейнольдса некогда...
Когда не стоит покупать новые бюджетные кинообъективы
Каждый день мне приходит как минимум два или три письма...