Главная / Практика / «Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом

«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом

«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры Дорота Кобелла и Хью Велчман вспомнили, как в течение семи лет они создавали фильм, который рассказывает о жизни Ван Гога через его картины.

 

Предыстория

Режиссеры Хью Велчман и Дорота КобеллаРежиссеры Хью Велчман и Дорота Кобелла

Режиссер Дорота Кобела работала художником в анимации и была крайне недовольна, что ей постоянно приходилось заниматься чужими проектами. Собравшись создать что-то свое, она решила соединить свои главные увлечения: живопись и кино. В студенческие годы она изучала взаимодействие искусства и психологии и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Именно она натолкнула ее на идею семиминутной короткометражки о последних днях жизни художника.

Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

«У всего этого есть еще и деловая сторона, — рассказал Велчман. — Я как-то пошел на выставку, где показывали только письма Ван Гога и две его картины, и туда была очередь на три с половиной часа. Я задумался: «Если люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти письма, значит, нам нужно снять об этом полный метр»».
 

Кобела поделилась текстом писем с Велчманом, который быстро понял, что именно ее привлекло в истории художника.

«Как только он познакомился с его личностью, он просто помешался, — рассказывает Кобела. — Он подходил ко всему с большим энтузиазмом и полностью погрузился в проект».

У Кобелы с Велчманом завязался роман, и вместе они приступили семилетнему путешествию, целью которого был этот фильм.

 

Концепция и игровой фильм

Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога — «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами».

«Я восприняла ее буквально, — вспоминает Кобела. — Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю».

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также «оживили» их реальных героев — друзей и знакомых Ван Гога — чтобы разгадать тайну его последних дней.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Поскольку Ван Гог старался запечатлеть саму суть героев своих картин, режиссеры понимали, что им нужны хорошие актеры, чтобы перенести все это на экран. Кобела и Велчман сняли 95-минутную игровую полнометражку с актерами в течение двух недель. Известные исполнители, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда — играли свои роли преимущественно на фоне хромакея. Еще две недели заняли съемки фонов и дублеров в Польше — все это требовалось, чтобы закончить игровую версию фильма. Производство было похоже на любое другое — в нем участвовала постоянная съемочная группа, включая операторов Лукаша Зала («Ида») и Тристана Оливера («Бесподобный мистер Фокс»), — за исключением общей спешки из-за ограниченности ресурсов.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.

 

65 тысяч масляных картин

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«Чтобы написать 65 тысяч картин шириной около 75 см и высотой примерно в 45 см требуется безумное количество труда, — говорит Велчман. — Так что нам пришлось провести множество тестов, чтобы убедиться, что это вообще возможно».

Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. Компьютерная анимация была бы здесь абсолютно неприемлема.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«В мазках картин Винсента есть свой ритм, который нельзя скопировать при помощи ротоскопирования. Для этого нужна творческая анимация. Нужно было контролировать каждый кадр и анимировать каждый мазок», — вспоминает Кобела.

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Первым делом было необходимо взять изображения актеров — которых выбрали на основе их физического сходства с реальными людьми, после чего полностью одели и загримировали для съемок — и соотнести их с героями портретов Ван Гога. Художники-специалисты создали 377 картин на холстах размером 26″ x 19′, на которых они соединили между собой живопись Ван Гога и актеров.

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем, используя эти картины как референс, группа художников побольше переработала игровой материал и оживила его при помощи традиционной стоп-моушн анимации. Вот только все кадры писались маслом.

Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников, которые стекались со всей Европы и оседали в одной из трех студий, расположенных в двух странах. Рабочие станции были созданы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.

 

 

Всего художники создали для фильма 65 тысяч картин, которые затем сняли на цифровые фотокамеры Canon D20 в разрешении 6K. И хотя на постпродакшне в фильм внесли кое-какие изменения, он полностью состоит из этих кадров.

Источник: indiewire.com

Еще по теме

7 книг по технике речи
1Владимир Ульянов. «Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи»...
объяснение Довода
Объяснение финала фильма «Довод»: кто запустил петлю времени и зачем
Фильм Кристофера Нолана «Довод» («Tenet») — сложный триллер с уникальной...
Питер Дель Вечо: «В “Холодном сердце” для нас герои всегда важнее сюжета»
Приближается выход на экраны продолжения анимационного хита 2013 года «Холодное...
Как сделать движение камеры оправданным
На первый взгляд может показаться, что движение камеры нужно, чтобы...
Цвет будущего: оператор Роджер Дикинс о «Бегущем по лезвию 2049»
Сложно сказать, в каких жанрах Роджер Дикинс еще не пробовал себя: он снимал...
10 знаменитых художников, работавших в кино: от Дали до Пахома
Фернан Леже Яркий представитель кубизма Фернан Леже в кино, как...
Принципы съемки и монтажа интервью
Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных...
Топ Ган Мэверик отзывы
Лучший со времен “Безумного Макса”: что пишут о “Топ Ган: Мэверик” критики
Пресса, критики и зрители тепло приняли сиквел боевика 1986 года...