7 правил хорошего кино от Джона Фавро
Скарлетт Йоханссон и Джон Фавро на первой конференции Tribeca Talks 2017
Йоханссон, записавшая свои вопросы в старомодный блокнот (что очень понравилось Фавро), смогла вывести несколько важных правил как для независимого, так и для студийного кино.
Быть режиссером — это то же, что быть родителем
![Джон Фавро с сыном](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/jon-favreau-cooking.0.jpg)
Сын Джона Фавро описал работу своего отца так: «Папа сидит в кресле и смотрит телевизор». «Это достаточно точное описание работы на съемочной площадке: ты внимательно следишь за каждым дублем и стараешься помочь актерам не забыть, что именно они изображают в данный момен, ведь сцены идут не по порядку. Быть режиссером — это то же, что быть родителем. Я люблю своих детей, но у каждого свои особенности — все это очень похоже на работу тренера команды атлетов, который хочет, чтобы каждый выложился по полной и принес победу», — рассказывает Фавро.
Импровизация и хорошая игра — разные вещи
![Скарлетт Йоханссон на первой конференции Tribeca Talks 2017](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/sj.jpg)
Как и у многих актеров, карьера Фавро началась с импровизационной комедии в Чикаго. Именно там он приобрел свои навыки, отточив их подобно музыканту: «Все это очень похоже на командный вид спорта. Нельзя задавать вопросы, нельзя отказываться — тогда шоу сорвется. Когда я учился импровизации, я также узнал о режиссерском мастерстве, драматургии, актерской игре, монтаже — я занимался всем подряд. Это было очень открытое и творческое занятие, даже раскрепощающее: я не чувствовал, что проделанная мною работа имеет высокую ценность. Мы показывали новые скетчи каждую неделю. Было очень приятно обрести такую творческую свободу, и на первых порах я не судил себя строго, а после только улучшал свои навыки», — говорит Фавро.
Кадр из фильма «Черная вдова»
Он также заметил, что, хотя фильм можно исправить на монтаже, актеру приходится учиться многому. Хорошие актеры импровизации должны понять, как привнести в свою игру достоверность, и даже неопытные исполнители могут это добиться, если они «достаточно умны и их любит камера». «Если актер понимает, о чем сцена, то он может вести себя в соответствии с контекстом. Очень трудно вычитывать с актером сценарий и разбирать его по частям — они должны самостоятельно понимать человеческое поведение. Хороший актер должен быть умен, точен, подвижен, он должен понимать людскую природу, в нем должна быть изюминка», — говорит Фавро.
Неудача бывает полезнее, чем успех
![Скарлетт Йоханссон и Джон Фавро](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/jf-sj2.jpg)
«Победы и поражения всегда находятся неподалеку», — считает Фавро. Йоханссон приводит в пример неудачную картину режиссера «Ковбои против пришельцев». Он отвечает: «С кем не бывает». Актриса делится своим опытом: «Со мной недавно произошло то же самое (на фильме „Призрак в доспехах“)». Фавро говорит, что был настолько погружен в процесс создания фильма, что даже не рассчитывал на нелестные отзывы критиков: «Когда ты долгое время катишься под откос, то, когда все же сталкиваешься с землей, чувствуешь себя растерянным и не понимаешь, где находишься. Успех, однако, может также сбивать с толку. Слишком много переживаний связано с таким большим вниманием к твоим поступкам. Все это слишком публично».
После своего провала Джон Фавро выпустил малобюджетную семейную комедию «Повар на колесах», сборы которой оказались довольно внушительными для независимого фильма — 46.8 миллионов долларов по всему миру.
«На успехах ничему не учатся. Это иллюзия развития. Чего нельзя сказать о неудаче — она указывает, куда расти дальше. Думаю, я бы не добился многого, если бы не „Ковбои против пришельцев“, „Руди“ и „Затура“».
Если вам сложно, подражайте другому режиссеру
![На съемках фильма «Ковбои против пришельцев»](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/18%283%29.jpg)
«Мы все подражаем и имитируем кого-то поначалу, как музыканты. Потом мы учимся импровизировать и находим свой стиль», — рассказывает Фавро. Когда он не знает, как решить ту или иную проблему, он думает, как поступили бы его любимые режиссеры, будь они на его месте.
Работайте только над любимыми проектами
![Кадр из фильма «Железный человек»](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/ironman_86.jpg)
Фавро соглашается быть режиссером фильма, производство которого займет два или три года, только если он ему очень нравится: «Я живу фильмами, дышу ими, они мне снятся. Мне нужно погружаться в них. Я взялся за „Железного человека“, когда увидел, насколько продвинулась вперед компьютерная графика в „Трансформерах“, а также после того, как понаблюдал Роберта Дауни в роли Тони Старка: во мне что-то екнуло. Вслед за Дауни в проект потянулось множество других классных актеров».
Бережно обращайтесь с классикой
![](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/quibbll.com-trejler-novogo-filma-kniga-dzhunglej-the-jungle-book-2016.jpg)
«На «Книге джунглей», «Короле льве» и «Железном человеке» Фавро составил список особенно важных сцен, которые хотел бы увидеть в новом фильме любой фанат первоисточника. Затем он возвращался к проекту и решал, что нужно улучшить, что изменить, а что — и вовсе вырезать. Ему удалось сохранить основные черты характера Тони Старка, заменив при этом Вьетнам на Афганистан. Из диснеевского мультфильма «Книга джунглей» Фавро отлично помнил сцену с участием Маугли и удава Каа (его в новой версии озвучила Скарлетт Йоханссон), а также момент, в котором Маугли верхом на Балу сплавлялся по реке.
«„Королю льву“ уже больше двадцати лет — зрители будущей картины выросли в эпоху видеокассет. Мне пришлось тщательно исследовать сценарий и определить для себя детали, которые очень затрагивают зрителя», — рассказывает режиссер. С новым «Королем львом» Фавро хочет добиться такого же эффекта, которого достигают музыкальные группы во время туров. Что-то вроде выступления Принца в перерыве Супербоула: «Он исполнил давно известный хит так же, как его запомнили все, только лучше».
Записывайте на бумагу
![](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/jf.jpg)
Собственные сценарии Фавро любит записывать в старомодной толстой тетради, из которой нельзя вырывать листы. Там он может набросать идеи и заметки, и только потом перейти к написанию аутлайна и в конце концов — к сценарию: «Хорошо это или плохо — неважно, я не оцениваю и не редактирую. Я просто записываю идеи, пока они не исчезли. У меня лежит множество незаконченных сценариев. Затем приходит время, и я вновь берусь за них и что-то меняю. Я никому об этому не рассказываю, мне не платят».
Источник: indiewire.com