5 правил съемок малобюджетного кино от продюсера Джейсона Блума
Blumhouse Productions
Жесткий контроль бюджетов и дюжина фильмов, выходящих каждый год, сделали Джейсона Блума лидером среди голливудских продюсеров в сегменте малобюджетного кино. Стоит ли говорить, что благодаря своему подходу ему удалось заработать целое состояние.
2007 год стал поворотным для продюсера: кассовый успех «Паранормального явления» превзошел все ожидания. Хоррор со скромным бюджетом в 15 тысяч долларов по всему миру собрал 193 миллиона.
Проанализировав причины успеха этого фильма, Блум составил формулу, которой придерживается в каждой своей картине. К 2010 году прродюсер уже знал, что в течение десяти лет ему нужно выпустить как можно больше картин с максимально низким бюджетом. В 2010 он сделал три фильма, еще шесть — в 2012 году, столько же в 2013 году, по одиннадцать фильмов в 2014 и 2015 годах и семнадцать — в 2016. Фильмы Блума регулярно становятся кассовыми хитами.
- «Паранормальное явление», 2007 год. Бюджет: 15 тысяч долларов. Мировые сборы: 193 миллиона долларов.
- «Астрал», 2010 год. Бюджет: 1.5 миллиона долларов. Мировые сборы: 97 миллиона долларов.
- «Синистер», 2012 год. Бюджет: 3 миллиона долларов. Мировые сборы: 78 миллионов долларов.
- «Судная ночь», 2013 год. Бюджет: 3 миллиона долларов. Мировые сборы: 90 миллионов долларов.
- «Прочь», 2017 год. Бюджет: 4.5 миллиона долларов. Сборы на данный момент: 160 миллионов долларов.
Джордан Пил
Помимо этих базовых установок, продюсер также придерживается следующих правил малобюджетного кино.
Брать от жанра как можно больше
Блум почти не берется за фильмы вне жанров хоррора и научной фантастики — именно на базе этого нишевого рынка он и построил свой бизнес. Также у хорроров, по сравнению с остальными жанрами, выше прибыль (если бюджет небольшой — можно и рискнуть). Блум не скрывает своей одержимости фильмами ужасов, о чем и говорит видео выше.
Никаких дорогих съемок и визуальных эффектов
Кадр из фильма «Прочь»
Блум не прибегает к масштабным визуальным эффектам, объясняя это высокой стоимостью и временными затратами. Однажды его спросили, смог ли бы он снять «Звездные Войны», используя тот же самый подход, на что Блум ответил, что смог бы, но его версия не вышла бы такой хорошей.
Меньше локаций
Большинство событий в фильмах Блума происходят в одной или нескольких локациях. Обычно действие его картин разворачивается в пределах единственного дома или владения. В одном из интервью Джейсон Блум сказал, что он не пытается специально искать малобюджетные фильмы — он ищет фильмы, которые ему нравятся, а после решает, можно ли их снять задешево. Одним из таких проектов стал «Прочь».
Команда Блума берется за понравившиеся ей спек-сценарии и переделывает их под реалии производства низкобюджетного фильма. Например, в изначальном варианте сценария «Прочь» действие происходило в богатом особняке, однако в результате его заменили на загородный дом.
Свести до минимума диалоги и роли с большим количеством реплик
Эта деталь заметно влияет на стоимость фильма. Блум прекрасно знает разницу в гонорарах у говорящих и не говорящих в кадре актеров. Задействуя «безмолвную» массовку, Блум экономит на производстве.
Контроль производственного бюджета
Как бы это ни было трудно, контролируя бюджет, вы будете готовы к любым непредвиденным ситуациям. В интервью CBNC Блум подробно рассказывает о тонкостях малобюджетного кинематографа.
Источник: premiumbeat.com