Надо видеть: любимые фильмы Алишера Хамидходжаева

01. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)
Есть внутри этого фильма какая-то таинственность, скрытая экзистенция, то, что не поддается описанию словами, то, что надо именно видеть.
02. «Профессия: репортер» (Микеланджело Антониони; 1975)
У этого фильма есть особое свойство – он похож на повисшую паузу. От которой, однако, невозможно оторваться.
03. «Белая лента» (Михаэль Ханеке, 2009)
Фильм Ханеке меня поражает тем, что в нем вроде бы ничего не происходит. Но при этом создается ощущение полного ужаса. Никакого явного действия нет, – кто-то пошел сюда, кто-то туда, – но ты смотришь и чуть ли не седеешь от страха. Это вообще прекрасное и удивительное свойство кино – вызывать эмоции какими-то неочевидными средствами.
04. «Беловы» (Виктор Косаковский, 1992)
В «Беловых» есть совершенно неподдельная жизнь. Это такое размашистое и очень свободное кино с хорошей историей и необычной внутренней структурой. Ну и снята картина интересно, с обилием долгих планов.
05. «Кес» (Кен Лоуч, 1969)
Особенно на меня повлияли фильмы Кена Лоуча. Например, «Кес» – совершенно прекраснейшее кино. Вроде бы Лоуч снимает обычные истории обычных людей, своих современников, и подает все это очень просто, но это завораживает. А знаете почему? Потому что у Лоуча есть ощущение пространства и места, где он находится. Он четко осознает, где он есть и что он делает. Это здорово. Редкое качество, которого не хватает нам всем сегодня.