Новости

Практика радиовещания в Америке

Автор журнала Broadcasting побывал в радиохолдинге в Нью-Йорке и рассказал, как устроена эфирная жизнь за рубежом

  • 2 октября 2014
  • 285

Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №4+5, 2014

Материал подготовил Антон Сергеев
Руководитель отдела информационных технологий и инноваций «Дорожного радио», «Радио для двоих» и «Радио Ваня», Санкт-Петербург





О работе российских радиостанций написано немало статей, учитывающих как российский менталитет, так и реалии отечественного бизнес-пространства. Законы у нас российские, налоги российские, но вот только оборудование и технологии в большинстве случаев разработаны и созданы далеко за пределами Российской Федерации. По этой причине многим российским специалистам интересно, а как там у них? Какое оборудование ставят? Как в эфире работают? Какие решения принимают в тех или иных ситуациях?

На эти и другие вопросы я попробую ответить в этой статье, поводом для написания которой стало посещение холдинга Emmis Communication, а точнее его филиала в американском городе Нью-Йорк. Одной из сфер деятельности холдинга как раз и является работа нескольких радиостанций — 97,1 FM HOT 97 (Hip-Hop-станция), 107,5 FM WBLS (R`n`B), 1190 AM — WLIB (христианская радиостанция).

В студии hot 97

Отмечу, что холдинг давно и активно “залезает” в цифровую среду, не сковывая себя рамками аналогового вещания. Освоено вещание в формате HDRadio, причем поставлено это на коммерческую основу — активно ищутся партнеры (иногда даже за пределами США), которым предлагается возможность транслировать свой сигнал в формате HDRadio на FM-частотах станций холдинга. Схема проста — в FM-диапазоне транслируется основной аналоговый сигнал, а цифровые станции передаются на этой же частоте, но доступны для прослушивания только на специальных приемниках. С последними в Америке проблем нет, и они устанавливаются производителями практически в каждый автомобиль.

Мобильные приложения

мобильное приложение nextradio


Другая сфера деятельности холдинга — мобильные приложения. Созданное ими приложение NEXTRADIO позволяет объединить возможности FM-приемника вашего смартфона с цифровым каналом передачи данных (3G/Wi-Fi) для получения принципиально нового интерактивного и мобильного сервиса. Приложение может быть знакомо посетителям NAB, так как одноименный стенд регулярно там появляется.
 
Профессионализм
Но вернемся к радио. Не секрет, что в сфере технологий и развлечений крупнейшие города Америки ушли далеко вперед. И дело тут не только в электромобилях, цифровом вещании и прочих новинках, а скорее в умах, в отношении к себе и к своей работе.

Первым делом хочу отметить общий профессионализм работников на всех должностях. Для Америки немыслима ситуация, когда решение, например техническое, принимает далекий от техники человек. Здесь очень сложно устроиться «по знакомству» или за «красивые глаза», так как работодатель в первую очередь смотрит на профессиональные достижения претендента.

Cначала думать, используя здравый смысл и реальный опыт, а только потом принимать решение — вот формула успеха. Заметим, что похожую картину можно наблюдать во многих прогрессивных компаниях, нацеленных на результат. Хороший пример — планировка/интерьер офисов и отношение к своим сотрудникам в компании Google, о чем в Интернете размещено достаточное количество материалов.
 
Резервирование

резервирование


Хорошие решения не появляются сами по себе, их прорабатывают и внедряют люди. Рассмотрим подробнее, как организовано резервирование в холдинге Emmis.

Передающее оборудование стоит на одной из самых высоких точек Нью-Йорка — Empire State Building. Основной канал передачи данных -- оптика, по которой передается цифровой сигнал. Оконечное оборудование — HD-аудиокодеки Intraplex от фирмы Harris. Студия находится в зоне прямой видимости от передающего центра, поэтому инженеры станции организовали резервный беспроводной канал «точка-точка». Этот резерв полностью оправдал себя, когда ураган Сэнди разрушил в конце 2012 года большинство основных коммуникаций города. Благодаря беспроводному каналу передачи данных до передающего центра и собственному дизель-генератору, станция оставалась в эфире максимально возможное время.

В стойках мною были замечены IP-кодеки от фирмы Telos — Zephyr IP, а также более простые Barix. Данное оборудование применяется для различных целей, например для организации эфиров из других студий или прямой аудиотрансляции с концертной площадки.
 
Продолжение статьи, в котором рассказывается о столкновении технологий и закона,  эфирном оборудовании, использовании пиплметров и многом другом читайте в свежем номере журнала Broadcasting по этой ссылке.
 
         
 

О журнале


  «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» — специализированное отраслевое издание.
Выходит с 1999 года. 
Тираж – 15 000 экз. 
Периодичность – 8 раз в год.

Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии.

Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке.
 
         
     

 



Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее