Новости

Иностранные кинематографисты о нашем кино: Чаплин об Эйзенштейне, Бергман о Тарковском, Спилберг о Сокурове

Ко дню российского кино tvkinoradio.ru подобрал любопытные цитаты – крупнейшие иностранные кинематографисты признаются в любви к нашим фильмам и режиссерам

  • 27 августа 2014
  • 3549
Павел Орлов



«Среди поразивших меня в те годы фильмов невозможно забыть «Броненосец “Потёмкин”». Выйдя после просмотра на улицу, мы готовы были возводить баррикады. В итоге даже вмешалась полиция. Долгие годы я повторял, что считаю этот фильм самым прекрасным в истории кино».
Луис Бунюэль о фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”»
 
«Кино вчерашнего дня, немое кино, особенно великое русское кино, было более независимым, более современным, чем итальянское кино. Великие русские фильмы произрастали, как одинокие цветы, вне какой бы то ни было связи с литературой»
Лукино Висконти о советском кино 20-х годов
 


«Фильм Эйзенштейна «Иван Грозный», который я увидел после Второй мировой войны, представляется мне высшим достижением в жанре исторических фильмов. Эйзенштейн трактует историю поэтически, а, на мой взгляд, это превосходнейший метод ее трактовки».
Чарли Чаплин о фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный»
 
«Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших (советских – tvkinoradio.ru) режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они».
Роман Полански о советском кино
 
«Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна. И вот еще: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, – это даже не так простор и зрелищность, но – поцелуи. Русские делают великие поцелуи в кино... Это пролетка у крыльца... Это иконная образность. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность, но всегда окруженная простором, огромными армиями и всем тем чрезвычайным, огромным, что и мне так нравится делать в кино».
Стивен Спилберг о русском кино
 


«“Цвет граната” Параджанова поражает своей совершенной, неземной красотой. Параджанов, на мой взгляд, лучший кинорежиссер в мире».
Микеланджело Антониони о Сергее Параджанове
 
«Фильм, если это не документ, – сон, греза. Поэтому Тарковский – самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он – ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть».
Ингмар Бергман об Андрее Тарковском
 
«Тарковский? Вот у кого никаких обязательств перед зрителем. Сцена может длиться десять минут, ничего не происходит, но ты настолько расслаблен и тебе так хорошо».
Джефф Бриджес об Андрее Тарковском
 


«Зеркало» Тарковского – вероятно, мой самый мощный эмоциональный опыт в кино… Я смотрел этот фильм раз двадцать и дошел до того, что не могу больше его пересматривать… Сильнейшее эмоциональное воздействие, которое я испытал от «Зеркала», сравнимо с неким откровением, то был почти что религиозный опыт. Я себе сразу же признался: «Вот на что я хочу употребить свою жизнь. Я хочу умереть за такой тип изображения, во имя такого опыта!» Это даже не было связано с фильмом в целом, а только с одним странным эпизодом: доктор что-то обсуждает с женщиной, они сидят на заборе, потом падают, и он говорит: «Как приятно упасть с интересной женщиной». Такая, по идее, обыденная сцена кажется фантастичной и будто пришедшей из иного мира… А про что этот фильм, что там за сюжет, я не знаю, я даже не уверен, что все понял. Но крохотные моменты откровения, как в этой сцене, меня потрясли».
Ларс фон Триер о фильме Андрея Тарковского «Зеркало»
 
Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг.
 
«Когда я хочу позволить себе момент полного наслаждения, мне достаточно посмотреть «Солярис» Тарковского, — он вызывает у меня восторг, и на душе становится теплее».
Ларс фон Триер о фильме Андрея Тарковского «Солярис»
 


«Я большой поклонник Тарковского, и поэтому мне сразу приходит в голову длинный кадр из «Ностальгии». Он длится целых десять минут. Главный герой должен зажечь свечу и, пройдя по дну бассейна без воды, оставить ее непогашенную на противоположной стороне. Это очень простой кадр… Но впечатление он производит завораживающее.  Здесь нет музыки… Шесть или семь минут ты просто слушаешь звук ветра и смотришь, как мужчина идет по этому странному бассейну. Когда он прикрепляет свечу, мы слышим красивую классическую музыку… Если когда-нибудь я смогу снять что-то подобное, я буду счастлив».
Брюно Дельбоннель о фильме Андрея Тарковского «Ностальгия»
 
«Я могу пересказать по кадрам «Иди и смотри» Элема Климова. Я увидел его в 1985 году, и он остался лучшим фильмом о войне за всю мою жизнь».
Антонио Бандерас о фильме Элема Климова «Иди и смотри»
 


«Увиденное навсегда останется со мной. Это не только кинематографический шедевр, но и одно из наиболее полных выражений идей гуманизма».
Шон Пенн о фильме Элема Климова «Иди и смотри»
 
«“Русский ковчег – один из моих любимых фильмов. Это 95-минутная картина, снятая одним кадром в музее Санкт-Петербурга… Полагаю, оператор чуть не умер там, пока держал стедикам. Зато какой уникальный опыт! Однажды я бы тоже хотел сделать нечто подобное».
Стивен Спилберг о фильме Александра Сокурова «Русский ковчег»
 


«“Овсянки” – это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы».
Квентин Тарантино о фильме Алексея Федорченко «Овсянки»


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Новости

    Критики The New York Times составили список лучших фильмов XXI века

    На первом месте — «Нефть» Пола Томаса Андерсона

    • 24 июля
    • 2646
    Новости

    7Artisans представила бюджетную серию объективов для зеркальных камер

    Устройства станут альтернативой дорогостоящей оптике

    • 13 июля
    • 673
    Новости

    Disney обвиняется в незаконном использовании технологии для спецэффектов MOVA Contour

    В иске компании Rearden говорится, что систему применяли в «Стражах Галактики» и «Красавице и Чудовище»

    • 19 июля
    • 468
    Новости

    Рособрнадзор лишил аккредитации институт радио и ТВ «Останкино»

    Вуз не сможет гарантировать студентам отсрочку от армии и выдавать дипломы гособразца

    • 17 июля
    • 438
    • 13 июля
    • 429
    Новости

    Sainsonic выпустил бюджетный «быстрый» объектив Kamlan 50mm f1.1

    Устройство предназначено для камер с креплениями Sony E-Mount и Canon EOS-M

    • 25 июля
    • 320