Новости

Провалившиеся в прокате российские фильмы отправят к психотерапевтам

"Здесь есть, над чем поработать», — считает гендиректор НИИ психиатрии Минздрава РФ Алексей Бобров.

  • 25 октября 2012
  • 400

Министерство культуры РФ будет дорабатывать провалившиеся в прокате фильмы, снятые на бюджетные деньги. Для этого ведомство заказало исследование по воздействию современного аудиовизуального контента на зрительскую аудиторию. 

«Мы хотим понять, почему та или иная картина не востребована у зрителя, чего в ней не хватает», — говорят в департаменте кинематографии и модернизационных программ Минкультуры. На основе проведенных исследований чиновники смогут давать рекомендации по доработке отечественных картин. Затраты на экспертизу провалившихся в прокате фильмов небольшие — 1,2 млн руб.

 

 мозг

 

По задумке Минкульта, исследователи должны разобраться во всех социальных, психологических и нейрофизиологических факторах восприятия кино современным зрителем. Ученые изучат реакции подопытных добровольцев во время просмотра и данные опросов завсегдатаев кинотеатров. Результаты исследований будут оформлены в виде каталога типовых эмоциональных состояний, возникающих при просмотре фильмов. Они будут классифицированы по силе воздействия на публику.

«Задачи сформулированы грамотно, здесь есть, над чем поработать», — считает гендиректор НИИ психиатрии Минздрава РФ Алексей Бобров. Он заметил, что  типология эмоциональных состояний человека разработана давно и вполне применима к кинематографу, и в этой области искусства такие вопросы изучаются с 30-х годов прошлого века.

Сегодня подобными исследованиями в России занимаются в лаборатории психологии восприятия психфака МГУ и в Институте динамики систем и теории управления Сибирского отделения РАН.

По словам гендиректора питерского Института психотехнологий Натальи Луковниковой, результаты таких исследований могут использоваться «для работы с большими массивами информации или для передачи определенных навыков» — к примеру, в институте на сходных разработках строится программа изучения иностранных языков.

От возможного использования психологических исследований для пропаганды в Минкульте открещиваются: «У нас нет задачи заниматься какой-либо пропагандой!»

Как известно, российское законодательство не допускает использования любых видов и способов скрытого, не осознаваемого воздействия на потребителя. Это прописано в статье 10 «Закона о рекламе», принятого в 1995 году.

 

Источник: "Известия"


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее