Новости

Erarta MOTION PICTURES

Второй фестиваль короткометражного кино о живописи Erarta MOTION PICTURES завершил свою работу церемонией закрытия и награждения победителей 30 марта 2014 года

  • 2 апреля 2014
  • 256

Фестиваль прошел в Петербурге уже во второй раз и стал более представительным. Организаторы выбрали действительно лучшее и яркое со всего мира на тему живописи и художников. Из почти 300 заявок до основного конкурса допустили лишь 16 фильмов. География очень широкая: это и Россия, и Европа, и Латинская Америка.

Вначале и тема была заявлена очень широко. Но в процессе отбора организаторы поняли, что многие сюжеты сводились к романтическому противостоянию художника и мира, который его не понимает, поэтому мир — черно-белый, художник — цветной. Такие работы отвергали как банальные. Зато строгий отбор с успехом прошли те фильмы, которые работают с кино как с новой живописью. Когда кадр превращается в холст, а фильм — в движущиеся картины. Поэтому решено было на этот раз не разграничивать документальное и художественное кино.



Еще одно ноу-хау этого фестиваля — сразу два жюри: Жюри художников и Жюри кинематографистов. Они работали независимо друг от друга, и их мнения совпали лишь в одном случае. Специального упоминания двух жюри удостоился фильм «Папина палка» (Джон Смит / Великобритания / 2012).

Кстати, к объявлению победителей организаторы и жюри фестиваля тоже подошли весьма креативно. Так, Джону Смиту не сказали о его награде, а спели: прозвучала песня из его фильма. Весьма небанальные формулировки жюри нашло для каждого своего фаворита. Так, фильм «Виртуальный виртуоз» (Томас Штельмах, Майя Ошман / Германия / 2013) отметили «за организацию хаоса». За «оригинальную идею использования большого количества диких зверей в фильме, в котором, мы надеемся, они не пострадали» поощрили «В мгновение ока» (Грета Альфаро / Испания / 2009).



Гран-при Жюри художников получила работа «История для Модлинов» (Сержиу Оксман / Испания/2012), Гран-при Жюри кинематографистов — «Путешествие в Кабо-Верде» (Жозе Мигел Рибейру / Португалия / 2010). Кроме яркой конкурсной программы, у Erarta MOTION PICTURES была интересная внеконкурсная. Так, были показаны три ретроспективы. Две из них — это творчество членов жюри фестиваля: известного российского аниматора Константина Бронзита и британского режиссера Саймона Эллиса.



Лучшим итогом Erarta MOTION PICTURES можно считать слова немецкого режиссера Томаса Штельмаха — обладателя кинопремии «Оскар», который на фестивале получил еще и специальный диплом музея Эрарта. На церемонии закрытия он отметил, что очень рад побывать в Петербурге и в музее Эрарта. И ему особенно приятно получить приз кинофестиваля, который поднимает кино до уровня объекта современного искусства.

Фото:  Александра Петрова
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
  • 19 июня
  • 535
Новости

«Ленфильм» проведет питчинг «Перерыв на фильм»

Реализация лучшего проекта будет профинансирована

  • 15 июня
  • 516
Новости

Canon разработал самый большой в мире ультрачувствительный CMOS-сенсор

Новинка позволит снимать с высокой скоростью при освещении 0,3 люкса

  • 18 июня
  • 338
Новости

Джон Лассетер уходит из Disney

Аниматор покидает корпорацию после скандала с его участием

  • 13 июня
  • 320
Новости

Рюкзаки Manfrotto Pro Light Cinematic вместят всю необходимую для съемок технику

В новинках можно переносить массивные системные камеры, штативы, монопод и видеообвес

  • 13 июня
  • 314
  • 20 июня
  • 298
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее