Новости

Круглый стол “Телевидение XXI века”

В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение текущих проблем и перспектив развития телевидения.

  • 29 января 2014
  • 579

28 января в Москве открылась крупнейшая в индустрии выставка и форум CSTB. Программа форума открылась Круглым столом “Телевидение XXI века - развитие и конкуренция традиционного вещания и инновационных сервисов” под председательством президента АКТР Юрия Припачкина.

В кратком обзоре рынка эфирного и неэфирного телевидения Юрий Припачкин охарактеризовал текущий этап развития как начало перехода от эры линейного вещательного телевидения к эре глобального персонифицированного интерактивного видеосервиса. В настоящий момент все крупнейшие операторы кабельного и IP телевидения внедряют новейшие платформы цифрового тв, которые способны вещать на любые имеющиеся у абонента устройства, в формате HD, с использованием технологий ОТТ. Таким образом, рынок движется в сторону предоставления услуг многоэкранного персонального телевидения.



Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин также отметил многоэкранность как один из основных трендов. Другая тенденция - это то, что в последнее время серьезными игроками рынка стали операторы связи. “Картинка с Олимпиады, которую делает ВГТРК, бдует распространять Мегафон, что еще раз показывает абсолютную конвергенцию между телевидением, операторами связи и остальными участниками рынка”, - говорит Волин. Он обрисовал так называемую “дорожную карту” развития телевидения в ближайшем будущем. Среди основных пунктов этой “карты” - четкое обозначение норм и правил подключения платных и бесплатных телеканалов: “Пакет обязательных общероссийских общедоступных каналов, пакет для населения бесплатный. При этом мы четко исходим из того, что во всех нормативных документах должно быть прописано разделение между бесплатным пакетом телеканалов, которые предоставляются, и небесплатностью подключения к точке. Бесплатной точки кабельного или спутникового телевидения не бывает и быть не может. За связь и за соединение надо платить”. Поэтому имеет смысл определиться, что же все-таки будет подразумеваться под “бесплатным набором” телеканалов и какова вообще модель распространения. “Очень часто мы заставляем потребителя платить дважды. Потребитель платит за подключение, и плюс его еще нагружают рекламой”, - заявил Волин.
Также в своем выступлении он затронул проблему обеспечения неизменности контента при распространении в разных средах (кабель, спутник, интернет) и давние споры о корректности телевизионных измерений: “Включенный телевизор не всегда означает, что перед этим телевизором находятся люди”. И все-таки именно качественный контент ставится во главу угла: “Технические возможности распространения сигнала в ближайшее время станут практически безграничными. И в этой связи максимальное преимущество получит тот, кто сможет предложить наиболее интересный, содержательный, вызывающий доверие и интерес у зрителя контент”.

Обзор рынка и анализ перспектив развития стали не единственным предметом выступлений на Круглом столе. Еще в самом начале Юрий Припачкин сделал громкое заявление о том, что телеканал “Дождь” следует отключить от вещания: “Меня в последнее время задел вопрос по телеканалу “Дождь“, который начал проводить некий опрос в части событий в Ленинграде. У меня возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования. Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?” На это высказывание отреагировали многие участники дискуссии.

телеканал "Дождь"

Дмитрий Багдасарян сообщил, что МТС отключили “Дождь” еще в октябре прошлого года. Правда, по его словам, он “не готов сейчас комментировать полностью весь объем причин, по которым это произошло”. Алексей Волин высказался по этому поводу так: “По большому счету, у нас есть 10 каналов, которые отключать нельзя. Перечень общероссийских обязательных общедоступных каналов. По остальным каналам - это абсолютно решение тех участников рынка, которые для себя принимают решение”. По его мнению, “мы стали понимать, что появление того или иного канала в пакете может как вызывать поддержку у публики, так и раздражение”. Критику телеканала “Дождь” продолжил и Вице-президент АКТР Михаил Силин: “Каналы платного телевидения также начали беспрепятственно включать рекламу и существовать по какой-то странной весьма модели, не оплачивая услуги связи, но при этом зарабатывая на бесплатном и платном распространении, и еще и от рекламы”. Все это требует разграничить в отрасли понятия “платное телевидение” и “общедоступное телевидение”, а также отрегулировать существующие модели вещания и выработать общую стратегию развития: “Нам нужны какие-то инструменты, посредством которых мы могли бы регулировать то, что мы вещаем по нашим сетям”.

Прозвучало и иное мнение. Михаил Ковальчук (Сигнал Медиа) считает, что все проблемы должны решаться без привлечения законодательства. Рынок строится на основе договорных взаимоотношений, и в дополнительном регулировании нет нужды: “Если мы хотим развивать рынок платного телевидения как бизнес, то давайте бизнесом садиться и решать, как нам двигаться и куда двигаться”. Единственное, где необходимо прописать нормы - это обязательное информирование абонента о платности услуг. “Абонент должен знать, что он платит. Большинство зрителей платного телевидения Москвы и Санкт-Петербурга не знают, что они потребляют платное телевидение, - говорит Ковальчук.

Выступление Илья Ситковского, Генерального директора  НТВ-плюс, не стало таким же громким на Круглом столе, как острая критика “Дождя”. После смены руководства, НТВ-плюс вступило в переходный период. Было бы интересно узнать о планах компании, однако Ситковский сказал: “Пока не будет стратегия утверждена, я не буду комментировать, сохраним ли мы текущее ценообразование или же будем менять модель”.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Саша Самохвалов Москва
    Вопрос с "Дождем" - важен. Но мне кажется, что на встрече были обсуждены и другие важные вопросы. Жалко, что они не нашли отражения в этой статье!
    Развернуть

    Маша Соломатина
    вокруг "Дождя" сейчас вообще такое творится! то ли закручивание гаек со стороны государства, то ли ловкая PR-кампания телеканала, то ли и то и другое вместе
    Развернуть

    Маша Соломатина
    вокруг "Дождя" сейчас вообще такое творится! то ли закручивание гаек со стороны государства, то ли ловкая PR-кампания телеканала, то ли и то и другое вместе
    Развернуть

    Маша Соломатина
    вокруг "Дождя" сейчас вообще такое творится! то ли закручивание гаек со стороны государства, то ли ловкая PR-кампания телеканала, то ли и то и другое вместе
    Развернуть

    Маша Соломатина
    вокруг "Дождя" сейчас вообще такое творится! то ли закручивание гаек со стороны государства, то ли ловкая PR-кампания телеканала, то ли и то и другое вместе
    Развернуть

    Смотрите также