Новости

Добавить реализма в Reality-TV

Reality-телевидение показывает пространство, в котором участники шоу попадают в ситуации повседневной жизни, хотя порой и в самые экстремальные.

  • 24 сентября 2012
  • 566

Reality-телевидение как категория программирования появилось в конце 1990-х годов, когда вниманию зрителей были представлены шоу, в которых делалась попытка показать реальных людей, реагирующих на реальные события в условиях большей или меньшей постоянной публичности. В отличие от спорта, где основное внимание уделяется физическим возможностям и выносливости, Reality-телевидение показывает пространство, в котором участники шоу попадают в ситуации повседневной жизни, хотя порой и в самые экстремальные. С самого начала ключевым аспектом привлечения внимания была непредсказуемость. Участникам давались только самые базовые инструкции, но не было точных указаний и уж точно никакого сценария. 

Второе, что притягивает внимание во многих Reality-шоу,-  это вовлечение в действие аудитории – зрителей, имеющих возможность голосовать за или против того или иного участника. Одной из ранних программ, в которых реальные люди оказывались в эфире в не прописанных сценарием ситуациях, была «Скрытая камера» (Candid Camera), разработанная в 1947 году американским писателем, продюсером и режиссером Алленом Фантом (Allen Funt).

 

 

 Один из «отцов-основателей» Reality-ТВ – Аллен Фант

После года на радио передача «Скрытый микрофон» (Candid Microphone) стала основой для серии короткометражных фильмов, а в 1948 году программа появилась на американском ТВ. Идея шоу состояла в съемке реакции обычных людей на самые необычные ситуации, которые придумывали Фант и его коллеги. Например, работника автозаправочной станции просили заправить машину, оборудованную скрытым дополнительным топливным баком. Спрятанные камеры снимали реакцию ничего не подозревающих жертв на те или иные испытания и на объяснение действительной ситуации, проводившееся уже перед открытой камерой.

«Скрытая камера» жила и благоденствовала в США, и даже появились ее версии в Великобритании, Австралии и Канаде. Для команды Camera Corps работа в Reality-телевидении стала естественным расширением имевшейся компетенции, приобретенной в течение многих лет обеспечения специальными камерами и профессиональной поддержкой крупнейших мировых спортивных событий. В обоих случаях действо снимается в режиме реального времени и производит на зрителей сильное впечатление. Требования здесь гораздо выше, чем в традиционных ТВ-программах, создаваемых по сценарию, и съемочная группа редко имеет такую роскошь, как «Дубль два!». 

Наиболее распространенным образом процесса телевизионной съемки является студийный павильон со съемочной группой, тщательно следящей за событиями из-за закрепленного на штативе съемочного оборудования, и, возможно, с еще одним или двумя коллегами, снимающими с верх них точек с помощью кранов. Reality-телевидение требует кардинально другого подхода. Прежде всего, нет никаких подробностей, прописанных в сценарии, даже если есть общий порядок действий, предопределенный режиссером. Далее, большое количество действий будет происходить вдали от центра событий – либо в соседних комнатах, либо даже в местах, расположенных на довольно большом расстоянии. Все это требует очень тщательного планирования, чтобы избежать увеличения расходов на производство до уровня голливудских блокбастеров. Ключевым вкладом Camera Corp. в Reality-телевидение было практическое применение дистанционно управляемых камер, позволяющих одному оператору управлять съемкой действий, происходящих в 99 разных местах, с помощью одной консоли.

Как компания Camera Corp. предоставляет услуги полной поддержки ТВ-съемок, а также оборудование любой организации или персоне, которым они требуются. Обычно это вещательные компании, студии производства программ и организаторы массовых мероприятий. Часто приходится отправлять съемочную группу далеко от штаб-квартиры, вследствие чего одним из наиболее требовательных пользователей является именно группа самой компании.

После многих лет разработки дистанционно управляемых моторизованных камерных головок для камер сторонних производителей в компании было принято решение создать свою собственную камеру. В список желаемых характеристик вошли: высокое качество изображения для обеспечения коммутации в прямом эфире со студийными камерами высокого разрешения; чувствительность к инфракрасному излучению для работы как днем, так и ночью; мощный встроенный вариообъектив; моторизованная панорамно-наклонная головка с регулировкой ускорения и замедления для слежения за актером в прямом эфире; бесшумная работа, позволяющая располагать камеру рядом с микрофоном;компактность и визуальная привлекательность, чтобы можно было взять камеру в кадр; неограниченное осевое и/или вертикальное вращение с любой скоростью, что часто требуется в практической работе;надежный, устойчивый к механическим воздействиям, влагозащищенный корпус; низкое напряжение питания для работы от аккумуляторов, если возникнет такая необходимость; простота крепления на штативе или подвесе. 

В результате была разработана Q-Ball – дистанционно управляемая камера формата 1080i, получившая широкое признание у многих продюсеров Reality-телевидения с момента своего представления на NAB 2009. Одним из первых стало применение камеры в сложнейших из всех ситуаций, которые случались в истории телевидения. Проект Энтони Гормли «Один и другой» (Antony Gormley, One & Other), снимавшийся на четвертом постаменте Трафальгарской площади в Лондоне, требовал всепогодных дистанционно управляемых HD-камер, работающих в условиях почти постоянного дождя в столице Британии в течение 100 дней вплоть до 14 октября 2009 года. Компания 021 Television выбрала камеры Q-Ball для съемки материала, входившего в регулярные вещательные репортажи этого события. HD-сигнал также использовался для обеспечения прямой круглосуточной видеотрансляции мероприятия на сайте Sky Arts. 

 

Камера Q-Ball, установленная рядом с мачтой парусника

Следующее испытание было еще сложнее: камеры Q-Ball были выбраны для съемки кругосветного путешествия, длившегося девять месяцев и представлявшего собой Reality-шоу реконструкции вояжа Чарльза Дарвина на корабле «Бигль». Каждая камера Q-Ball получила специальное прочное анодированное покрытие снаружи и изнутри корпуса. Подшипники из нержавеющей стали внутри каждой алюминиевой сферы гарантировали, что приводы камеры будут работать эффективно даже в условиях сильных брызг соленой воды. И до и после появления камер Q-Ball специалисты компании работали на множестве проектов Reality-ТВ. Сюда входят Big Brother, Celebrity Wrestling, Fame Academy, Hell’s Kitchen, House of Tiny Tearways, Only Fools on Horses, The Family and The Farm. 

Наиболее популярным в Британии телевизионным Reality-шоу является «I’m a Celebrity...Get Me Out of Here!». Оно изначально было создано в Британии компанией Granada Television для ITV и впервые вышло в эфир в 2002 году. Сейчас оно производится ITV Studios и лицензировано по всему миру. Зрители по телефону голосуют за выбранного участника конкурса Буша Такера (Bush Tucker Trial), а деньги поступают за счет отчислений от каждого телефонного звонка. Последний оставшийся конкурсант после выбытия остальных объявляется победителем. Внестудийное вещание часто предполагает работу в очень сложных условиях. Высокие температуры в разгаре лета в сочетании с ливнями и высокой влажностью сделали места съемки программы «I’m a Celebrity...Get Me Out of Here!» очень трудными, будь то джунгли Коста-Рики или северо-восточная Австралия. 10-й сезон, вышедший в Великобритании в IV квартале 2010 года, был первым австралийским сезоном, созданным в формате 1080i. Шоу снималось недалеко от города Мервилумбах (Murwillumbah) в графстве New South Wales, а большинство членов съемочной группы жили в Coolangatta (Queensland), что в 45 минутах езды от съемочной площадки.

Техники компании Camera Corps Дэвид Сиссон (David Sisson) и Стив Линтерн (Steve Lintern) работали с персоналом Gearhouse Broadcast с октября по декабрь, используя дистанционно управляемые камеры для круглосуточной съемки видео в лагере, расположенном в джунглях, а также на тропах. Дэвид и Стив провели на площадке две недели, готовя технику, еще одну неделю для проведения тракта, три недели во время съемки шоу, а затем неделю разбирали систему. Позднее они работали на немецкой версии шоу, которая снималась там же, а потому вернулись домой под Рождество, а уже 1 января улетели обратно на четыре с половиной недели. 

Мервилумбах был выбран, в частности, потому, что ливни там такой силы, что весь лагерь иногда превращается просто в болото. Поэтому одной из серьезнейших проблем было поддержание всех камер и объективов в сухом состоянии. Все камеры постоянно запитаны во избежание образования испарины на холодных деталях. Специальные пластиковые чехлы, обеспечивающие чистоту вентиляционных отверстий, позволяют воздуху обдувать оборудование и защищают от дождя. Поскольку шоу снималось в HD, для передачи сигнала использовались волоконно-оптические кабели, а не коаксиальные электрические, которые оказались бы просто неприменимы. 

Год спустя высокое разрешение стало новым стандартом качества изображения. Были задействованы около 80 камер с контроллерами, дистанционно управляемыми головками и защитными чехлами для съемки 11-го сезона для Великобритании, снова в Мервилумбахе. В дополнение к камерам Q-Ball применялись дистанционно управляемые наклонно-поворотные головки Camera Corps MiniShot – они несли дистанционно управляемые камеры Hitachi. Камеры Toshiba применялись для решения различных задач, включая сверхширокие планы с помощью объективов Theia. Это были сцены, где конкурсанты летели на вертолете, прежде чем десантироваться в лагерь. Как и всегда, команда Camera Corps отправилась на съемки, оснащенная всевозможными приспособлениями для крепления камер и водонепроницаемыми корпусами для них, чтобы иметь возможность работать в соответствии с любым сценарием, будь то съемка на каменистом рельефе и речных отмелях либо с любого дерева. 

 

 

Будущее телевидения пока остается предметом фантазий разных людей. Возможно, в него придет разрешение более высокое, чем 1920×1080, возможно, возобладают форматы 3D и/или Cinemascope. Но важнее этих технических аспектов – необходимость для создателей программ поддерживать свои творческие возможности на высоком уровне, для чего не только развлекать своих зрителей, но и деликатно обучать их. Reality-телевидение в своих лучших проявлениях позволяет достигнуть и того, и другого. 

 

Автор: Лори Фрост

Источник: http://mediavision-mag.ru/



Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее