Поддержите tvkinoradio.ru
Что случилось?
Новости

Опубликованы режиссерские комментарии Сэма Мендеса к фильму «1917»

Представленный фрагмент проливает свет на несколько ключевых сцен картины

В преддверии выхода на Blu-ray фильма «1917», кинокомпания Universal опубликовала 10-минутный отрывок из режиссерских комментариев к ленте, в которых Сэм Мендес рассказывает о процессе создания своего эпичного военного кинополотна.

В представленном видео демонстрируется несколько ключевых сцен фильма, таких как взрыв в немецком бункере, падение вражеского самолета и финальная пробежка главного героя, сопровождаемые закадровым голосом режиссера, поясняющего поставленные им перед собой задачи и способы их решения.

В частности, обладатель премии «Оскар» за дебютный фильм «Красота по-американски» (American Beauty) объясняет, что идея фильма «1917» возникла из военных рассказов, которые он слышал от своего деда, и что он предпочитает думать о выбранном формате как о фильме без монтажных склеек, а не фильме, снятом одним дублем. Отчасти причиной его решения снять картину без склеек было желание дать зрителям почувствовать, что им, как и главному герою, не удастся просто выбраться из сложившейся ситуации — не будет волшебного перемещения во времени или пространстве. В результате зрители вынуждены оставаться с главным героем до самого конца.

Также на примерах приведенных сцен режиссер дает объяснение конкретных решений и раскрывает секреты некоторых мизансцен. Например, сцены с Колином Фертом в начале фильма. В ней камера неспешно наезжает на актера, стоящего за столом. А затем, после того, как он разворачивается, камера продолжает панорамировать к двум главным героям, оказавшимся на противоположной стороне стола. Чтобы движение камеры было непрерывным, было принято простое решение использовать два стоящие друг напротив друга стола, чтобы герой Ферта мог просто развернуться к вставшим на новую позицию молодым актерам. Кажется, что это элементарное решение, но то, как Мендес объясняет его, впечатляет.

Режиссер вкратце рассказывает о том, как былм замаскированы некоторые монтажные склейки. Очевидно, что для этой цели применялись морфинг и репроецирование. Но также использовались и классические, проверенные еще Альфредом Хичкоком в фильме «Веревка» (Rope), трюки вроде проходящего перед камерой солдата, позволяющего закончить один съемочный план и незаметно начать другой.

Мендес также признается, что вдохновением для сцены, в которой младший капрал Скофилд (Джордж МакКей) оказывается под обломками в немецком бункере, послужил один из его страхов быть похороненным заживо.

Наконец постановщик объясняет, как опыт создания двух масштабных фильмов о Джеймсе Бонде — «Координаты „Скайфолл“» (Skyfall) и «Спектр» (Spectre) — оказался полезен при создании «1917». В частности, в сложнопостановочной сцене падения немецкого самолета, в которой компьютерная графика мастерски совмещена с реальными пиротехническими эффектами, а один из двух главных героев — младший капрал Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) — внезапно получает смертельное ранение.

Видео представляет собой уникальный материал для зрителей и профессионалов, по-настоящему интересующихся кинематографом. Полноценные же комментарии режиссера ко всему фильму будут доступны после выхода «1917» в формате 4K на Blu-ray 24 марта 2020 года.
 

Обложка: на съемках фильма «1917» (2019) / Francois Duhamel/Universal Pictures

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее