Дракула вернется на большие экраны
Новая серия фильмов будет представлять собой автономные среднебюджетные проекты, во главу угла которых встанет уникальный сюжет, а не крупные кинозвезды и масштаб постановки. По информации The Hollywood Reporter, уже началась работа над современной адаптацией романа ирландского писателя Брэма Стокера «Дракула» (Dracula).
Продюсерская компания Джейсона Блума Blumhouse Productions, в активе которой мало— и среднебюджетные проекты «Одержимость» (Whiplash) Дэмьена Шазелла, «Чтец» (The Reader) Стивена Долдри, «Апгрейд» (Upgrade) и новый «Человек-невидимка» Ли Уонелла, приступила к разработке и продюсированию вампирского триллера. Проект еще не приобретен Universal, однако весьма маловероятно, что кинокомпания позволить одному из своих культовых монстров покинуть свою вселенную.
Как и «Человек-невидимка», который предлагает зрителям современную версию классического романа Герберта Уэллса, действие фильма о Дракуле будет происходить в XXI веке. Авторами сценария проекта выступят Мэтт Манфреди (сериал «Пацаны») и Фил Хэй («Безумная и прекрасная»). Режиссерское кресло займет обладательница приза Каннского кинофестиваля за картину «Женский бой» (Girlfight), постановщица сериалов «Миллиарды» (Billions) и «Чужак» (The Outsider) Карин Кусама.
Новая стратегия также подразумевает отказ от объединения кинокартин в единую вселенную. Вместо того, чтобы искать сценарии, связывающие монстров в масштабную франшизу по принципу Marvel, руководство Universal предлагает кинематографистам разрабатывать их собственные, уникальные идеи. Студия привлекла к сотрудничеству таких авторов, как Джон Красински («Тихое место»), Пол Фиг (сериал «Безумцы») и Элизабет Бэнкс («Ангелы Чарли»), а также ведет параллельную разработку сразу несколько вариантов сюжета для одного монстроподобного персонажа.
«Это демонстрирует гибкость подхода студии, способность развернуться и попробовать новое направление развития, – считает старший медиа-аналитик ComScore Inc. Пол Дергарабедян. – Если бы „Человек-невидимка“ не сработал, это стало бы поводом для беспокойства. Но успех фильма воодушевил их».
Обложка: кадр из фильма «Дракула» (1931) / Universal Pictures