Новости

Общая выручка онлайн-кинотеатров взлетела в 1,5 раза

Сервисы заработали 17,1 млрд рублей благодаря росту числа платных подписчиков

По результатам исследований компании «ТМТ Консалтинг», совокупная выручка участников российского рынка онлайн-кинотеатров за прошлый год составила 17,1 млрд рублей (без учета НДС, по РСБУ), передают «Ведомости». Для сравнения в 2018-м их общий доход достиг 11,4 млрд рублей.

Долгое время отечественные видеосервисы существовали лишь благодаря прибыли от рекламы, но с 2017 года доля платежей со стороны подписчиков начала расти. Согласно обнародованной статистике, в прошлом году 5,6 млн жителей России хотя бы раз оплачивали просмотр фильмов или сериалов в интернете.

В целом платежи за контент выросли на 68%, до 12,9 млрд рублей. Причем, большую часть суммы — 10,2 млрд рублей — принесла именно подписка, а не разовые платежи за просмотр отдельных видео. Что касается доходов от рекламы, то в 2019 году они составили 4,2 млрд рублей. Но и эта сумма выше прошлогодних показателей на 13%.

В 2019 году наиболее высокие темпы роста показал онлайн-кинотеатр Okko, выручка которого увеличилась на 96%, у ivi — на 46%, сообщают аналитики «ТМТ Консалтинг». По их прогнозам, в 2020-м рынок видеосервисов вырастет на 40%, до 24 млрд рублей, а к 2024-му —  доходы увеличатся вдвое. Все это, уверены эксперты, неизбежно приведет к оттоку аудитории из пиратской среды в легальную.
Обложка: кадр из фильма «Сводные братья» (2008) / Columbia Pictures

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее