Новости

В 2019 году из 68 получивших господдержку фильмов окупились восемь

Лидером рейтинга на основе данных ЕАИС стала военная драма «Т-34»

Только восемь фильмов из 68, получивших господдержку в январе-ноябре 2019 года, окупились в прокате, приводит РБК данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Наибольший доход в прокате создателям принес фильм «Т-34» кинокомпании «Марс Медиа», который заработал 2,3 млрд рублей, заняв третье место по кассовым сборам среди всех вышедших в России в 2019 году лент после «Короля Льва» и «Мстителей: Финал». На ее производство было потрачено 443,8 млн рублей, безвозмездные субсидии от Фонда кино составили 120 млн рублей.

За ним в списке успешных картин следуют лента «Бабушка легкого поведения-2» от «Вайс Филмс» с кассовыми сборами 439,7 млн рублей при бюджете в 101,5 млн; «Миллиард» от «Централ Партнершип» — 408,6 млн рублей в прокате при стоимости производства 240 млн; «Любовницы» от «КВФильм-продакшн», собравшие 291,4 млн рублей, создание фильма обошлось в 95 млн рублей. На пятом месте разместился фильм «Трезвый водитель» производства Yellow, Black and White, который получил 214,9 млн рублей кассовых сборов при затратах в 80 млн рублей.

Успешными стали также фильмы «Давай разведемся!», «Верность» и «Балканский рубеж».

Самой убыточной в 2019 году названа приключенческая лента «Тайна печати дракона» производства «Русская фильм группа» совместно с китайской China Film Group. На создание фильма было потрачено 2,3 млрд рублей, из них 90 млн рублей выделил Фонд кино. В российском прокате картина заработала 333,5 млн рублей.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в 2019 году в прокат вышли 168 отечественных картин, в 2018 году — 140 фильмов.

За аналогичный период в 2018 году окупились девять из 54 лент, получивших финансирование из федерального бюджета.

Коммерчески успешным считается фильм, собравший в прокате сумму, в два раза превышающую затраты на его производство. Около половины кассовых сборов забирают кинотеатры, еще порядка 10–15% достается дистрибьютору, продюсерам фильмов остается около 40–42% от полученной в прокате суммы.

По мнению аналитиков, причина провала отечественного кино в прокате заключается в самой системе господдержки, когда коммерческая организация получает субсидию, возвращать которую не обязана. При этом соотношение, когда на десять снятых фильмов прибыльным становится один, нормально для киноиндустрии.

Обложка: кадр из фильма «Т-34» (2018) / «Централ Партнершип»

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее