С начала 2019 года рынок российского интернет-пиратства впервые за пять лет снизился на 27% и составил 63,5 млн долларов. Отчет международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, приводит агентство ТАСС.

За прошедшие пять лет объемы интернет-пиратства в РФ продолжали расти и составили 32 млн долларов в 2015-м. В 2016 году рынок нелегального контента в сети вырос почти в два раза до 62 млн долларов, в 2017 году — до 85 млн долларов, в 2018 году — до 87 млн долларов.

На сокращение рынка интернет-пиратства в России, по оценкам экспертов Group-IB, повлияли прежде всего падение пиратских провайдеров — Content Delivery Network, CDN, которые поставляли контент для 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля, принятие антипиратского меморандума и роль поисковых систем, которые улучшили алгоритмы поиска, что привело к сокращению возможностей пиратов для размещения рекламы и падению их доходов.

В начале 2018 года «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler, Первый канал, ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа» подписали антипиратский меморандум.

«Теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов», — пояснили в Group-IB.

Однако специалисты отмечают в 2019 году некоторый рост (на 0, 06%) активности россиян в поиске нелегального контента в сети по сравнению с прошлым годом — с начала года в популярных поисковиках было размещено 10,4 млрд запросов на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских сайтах.

Обложка: freepik.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее