Больше половины профинансированных с 2015 года Минкультуры и Фондом кино фильмов зрители в кинотеатрах почти не посмотрели, на них было потрачено около 2 млрд рублей из бюджетных денег, приводит газета «Ведомости» открытые данные господдержки на сайте единой системы продажи кинобилетов (ЕАИС).

С 2015 года Минкульт профинансировал 155 фильмов.

80 фильмов, или больше половины профинансированных картин, в кинотеатрах увидели меньше 10 тысяч зрителей. Еще у 30 картин не набралось в общей сложности 1000 зрителей.

Ни один человек не посмотрел в кинотеатрах комедию «Любовь без правил», на которую государство выделило 6 млн рублей. Ни одного зрителя нет у фильма «Весури» от продюсера Александра Тютрюмова, у другой его картины «Бесславные придурки» — 230 зрителей, на производство обеих лент из бюджета получено 56 млн рублей.

Чуть больше 3500 зрителей у фильмов киностудии «Ленфильм», на производство которых государство выдало 50 млн рублей, — «Птица» и «Развод по собственному желанию».

Меньше 10 тысяч человек посмотрели фильмы «Клинч» и «Исповедь [email protected]» продюсера Рубена Дишдишяна. На них государство потратило 52 млн рублей.

Самым кассовым проектом, созданным при поддержке Минкульта, стала комедия «Я худею» — ленту посмотрели 2,5 млн человек, она заработала 633 млн рублей кассовых сборов.

«Государство должно поддерживать фильмы, направленные не на прибыль и кассу, а на воспитание», — считает продюсер Федор Добронравов.

По мнению же министра культуры Владимира Мединского, «смешно говорить о воспитательном кино, которое никто не видел».

«Задача любого фильма, которое снимается при поддержке государства, — дойти до зрителя: через кинотеатры, через ТВ, через видеосервисы», — сказал Мединский, отметив, что кинокомпании имеют невысокие шансы на получение господдержки, если у их проектов низкие показатели по зрителям.

У авторского кино есть своя аудитория, которая смотрит фильмы в эфире и в интернете, считает продюсер Рубен Дишдишян. Киностудия «Ленфильм» старается договариваться о показе своих картин с телеканалами и онлайн-кинотеатрами.

Однако за последние три года стратегия Минкульта по отношению к авторскому кино поменялась.

«Раньше режиссеры и продюсеры считали совершенно неприличным обсуждать вопрос, для каких зрителей они снимают, смешивать высокое искусство и деньги. Но если ты тратишь государственные деньги, деньги налогоплательщиков, то должен отвечать за результат», — сказала директор департамента кинематографии министерства Ольга Любимова.

Ежегодно на поддержку кинопроизводства выделяется около 5 млрд рублей. Ведомство выдает 30 млн рублей безвовратных денег на проект. При этом продюсерам нужно завершить картину и сдать копию на хранение государству без обязательств выпустить фильм в кинотеатрах, на ТВ или принимать участие в кинофестивалях.

Ранее стало известно, что больше трети российских фильмов из получивших государственное финансирование с 2010 по 2015 год провалились в прокате и собрали меньше суммы оказанной поддержки.

Обложка: Karen Zhao

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее