Новости

На федеральном ТВ стараются не упоминать кризис

Ежедневно выходит не более 15 сюжетов о трудностях в экономике

  • 19 января 2015
  • 237

кризис на ТВ

На федеральных телеканалах стараются не упоминать кризис. По подсчетам "Медиалогии", анализировавшей эфиры "Первого канала", НТВ и "России 1", с августа по январь здесь выходит ежедневно всего от 5 до 15 сюжетов на тему экономического кризиса. Их число, как отмечает РБК, увеличилось только 10 ноября, когда телевидение активно освещало саммит "Большой двадцатки" в Австралии, и 15 декабря, когда в центре внимания были резкие колебания курса рубля. 

Для сравнения, печатные СМИ уже в августе "выдавали" ежедневно примерно по 50 материалов о трудностях в экономике. К концу декабря число публикаций о кризисе выросло до 250 в день. Эти цифры в "Медиалогии" получили на основе мониторинга 454 федеральных печатных изданий. 

Бывший зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко предположил в интервью на "Эхе Москвы", что употребять слово "кризис" тележурналистам запрещено. Он напомнил, что оно уже попадало под "табу" в 2008 году: "Был антикризисный штаб, была антикризисная программа, а кризиса не было. Кризис начался в январе 2009 года". 

Член Общественной палаты, историк и тележурналист Николай Сванидзе пояснил РБК: "Это старая, еще советская традиция. Считается, что этим телевидение добавляет больше позитива. Если не говорить про кризис, то для людей его вроде как не существует. Но, по-моему, все вещи надо называть своими именами". 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также