Министерство культуры с 21 октября запустит прозрачную систему государственной поддержки киноотрасли. Слова министра культуры Владимира Мединского передает агентство ТАСС.

Планируется, что открытая база данных будет работать на сайте Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

«Я хотел бы показать впервые новую систему прозрачности, это небольшая сенсация отраслевая, такого, наверное, нет нигде в мире, — сказал Мединский после встречи президента Владимира Путина с выпускниками ВГИК. — Мы запускаем с понедельника полностью прозрачную систему всей государственной системы киноотрасли».

По его словам, теперь «каждый гражданин России, каждый блогер, каждый журналист сможет постоянно видеть, какой фильм получил сколько денег от государства, на каких условиях, что или кто за этим фильмом стоит, кто режиссер, кто продюсер».

Новая система позволит посмотреть объем государственной поддержки проектов киноиндустрии, в ней будет содержаться и информация о кассовых сборах фильмов в России и зарубежом.

По словам министра, ведомство «открывает все карты».

«Доска позора у нас будет в открытом доступе, — сообщил он. — Это фильмы, которые, получив государственные деньги, либо не вернули возвратную часть, либо [их авторы — ред.] вообще ничего не сняли».

В системе будет доступна информация об авторах фильмов компаний-должников, которые в будущем лишатся государственных инвестиций.

Ранее сообщалось, что ужесточились условия выдачи возвратных денег — компании обязали расплачиваться с Фондом кино сразу с оборота, а не в последнюю очередь. Организация выделяет деньги на поддержку киноиндустрии с 2012 года.

Мединский также поддержал идею облегчить систему получения молодыми режиссерами государственных субсидий на съемки первого фильма. По его словам, главное, чтобы на дебютный конкурс приходили качественные заявки.

«У нас победитель дебютного конкурса получает 25 млн рублей. В этом году мы выставили на тендер 10 лотов, то есть были готовы поддержать 10 дебютов большими суммами, на конкурс пришло 17 заявок, комиссия с трудом выбрала из них три фильма», — рассказал глава ведомства.

Кроме того, министерство планирует понизить сумму залога для дебютантов рынка.

«В отношении молодежи, мне кажется, надо точно и ясно гарантировать 20 дебютов, средства должны выделяться безвозвратно и полностью покрывать бюджет. Нужно понимать, что есть определенный риск, но кино — это такое дело, что если из 20 картин будет пять хорошего уровня, то это уже большое дело, потому что мы получаем пять режиссеров, уже способных снимать и стать хорошими мастерами», — отметил он.

Финансовая поддержка авторской анимации будет достигать 100%, совет Фонда кино планирует принять соответствующее решение 18 октября.

Министр отметил, что на авторскую анимацию уже выделяются значительные суммы. «250-270 тыс. рублей за одну минуту анимации, авторские компании приходят в министерство и получают соответствующую поддержку. Фонд кино поддерживает коммерческую анимацию», — пояснил он.

При этом сохраняется система возврата денег — 70% обеспечивает государство, еще 30% автор должен найти сам.

Ведомство также планирует отменить для создателей документальных фильмов необходимость предоставления справок с телевизионных каналов об их готовности показать будущий проект. Хотя, по мнению министра, проблема документального кино заключается в том, что у такого жанра нет заказчика.

«Раньше заказчиком выступали соответствующие ведомства, НИИ, которые заказывали советским студиям документальное кино. Сейчас главными заказчиками остается либо Минкультуры — мы заказываем порядка 250 фильмов в год, — либо телевизионные каналы», — отметил он.

Кроме того, в планах министерства предложить решения по блокировке сайтов с пиратским контентом. Однако Россия пока морально не готова штрафовать потребителей пиратского кино, считает Мединский.

«Я думаю, мы морально пока к этому не готовы — штрафовать потребителя за приобретение краденого, давайте называть вещи своими именами, — сказал министр. — Я думаю, что мы будем предлагать варианты решения, связанные с блокировкой интернет-ресурсов, занимающихся распространением пиратского контента и распространением ссылок на пиратский контент».

Российские кинокомпании производят хорошую продукцию, строятся крупные торговые центры с кинотеатрами, «но в то же время рядом существует огромное палено-воровское лобби, где все то же самое, но раздается за символические деньги или бесплатно», отметил глава ведомства.

Обложка: здание Министерства культуры РФ в Москве / Фото: Владимир Чинин / Фотобанк «Лори»

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее